Детские сказки онлайн. Мексиканская народная сказка Мексиканская народная сказка вежливый кролик

05.02.2024

Все же приятно читать сказку "Вежливый Кролик (Камбоджийская сказка)" даже взрослым, сразу вспоминается детство, и вновь как маленький сопереживаешь героям и радуешься с ними. Мировоззрение человека формируется постепенно, и такого рода произведения крайне важны и назидательны для наших юных читателей. И приходит мысль, а за ней и желание, окунуться в этот сказочный и невероятный мир, завоевать любовь скромной и премудрой принцессы. С виртуозностью гения изображены портреты героев, их внешность, богатый внутренний мир, они "вдыхают жизнь" в творение и происходящие в нем события. Все образы просты, обыденны и не вызывают юношеского непонимания, ведь мы сталкиваемся с ними ежедневно в нашем быту. История происходит в далекие времена или "Давным-давно" как говорится в народе, но те трудности, те препятствия и затруднения близки и нашим современникам. Очень полезно, когда сюжет простой и, так сказать, жизненный, когда похожие ситуации складываются в нашем быту, это способствует лучшему запоминанию. Сказка "Вежливый Кролик (Камбоджийская сказка)" читать бесплатно онлайн можно бесчисленное количество раз, не потеряв при этом любви и охоты к данному творению.

Ж ил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.
У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность - в пещере поселилась Змея.
Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. Нужно поздороваться, - подумал он, - но с кем? С пещерой, конечно!
И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:
- Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.
До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.
- Входите, входите! - ответила она, желая обмануть Кролика.
Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.
- Простите, что я побеспокоил вас, - сказал он. - Я совсем забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания! - и бросился бежать прочь со всех ног.
Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила.
Змея же свернулась в клубок и проворчала:
- Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!
Ты видишь, малыш, как важно быть вежливым! Представляешь, что могло бы случиться с кроликом, если бы… б-р-р!! И подумать-то страшно!

Мария Тимакова (Зеленина)
План-конспект обучения детей старшей группы пересказу. Пересказ мексиканской сказки «Вежливый кролик»

Программное содержание: Помочь детям понять замысел сказки: вежливость всегда уместна, и она вознаграждается. Учить, пересказывая текст, передавать с помощью интонации характер персонажей сказки. Воспитывать положительное отношение к вежливым поступкам, желание их совершать.

Словарная работа: разъяснить детям выражения дрогнуло сердце, бежать прочь со всех ног.

Предварительная работа: Рассматривание и сравнение изображений зайца и кролика. Рассказ воспитателя о южных змеях,их повадках, питании; чтение книг и рассматривание иллюстраций о пещерах.

Ход образовательной деятельности:

I часть. Подготовка детей к восприятию произведения.

Вспомните, кого называют вежливым?

Для чего нужно быть вежливым?

Правильно, с вежливыми людьми приятнее разговаривать,вежливость помогает не ссориться, жить дружно.

А еще вежливость иногда может помочь в трудную минуту. Об этом рассказано в мексиканской сказке «Вежливый кролик». Послушайте, как вежливость помогла кролику избежать беды.

II часть. Организация восприятия текста. Чтение сказки.

Вежливый кролик (Мексиканская сказка).

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, подороге домой, он заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень

сердита и голодна. У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность: в пещере поселилась змея.

«Нужно поздороваться с пещерой», - подумал он, и, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста,войти.

Входите, входите! - ответила она, желая обмануть Кролика. Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

Простите, что я побеспокоил вас,- сказал он. - Я совсем забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания! - и бросился бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила.

Змея же свернулась в клубок и проворчала:

Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики. Нужно же было ему просить разрешения войти!

III часть. Углубление и уточнение восприятия. Беседа по произведению:

Понравилась вам сказка? А что особенно понравилось?

Что случилось со скромным и вежливым Кроликом, когда он возвращался домой?

Кролик заметил лисицу, и она была сердита и голодна, по-

тому что ей не удалось стащить. (курицу).

У Кролика дрогнуло сердце. А что означают слова «дрогнуло сердце»?

Выслушав ответы детей, повторяю отрывок по тексту: «У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там его поджидает другая грозная опасность: змея».

Наверное, с перепугу вежливый кролик решил поздороваться с пещерой. Что он сказал? Как?

Упражнения детей в вежливом произношении приветствия.

А как же Кролик догадался, с кем имеет дело?

А как вы понимаете выражение «бежать со всех ног»?

Так что же помогло Кролику избежать опасности?

IV часть. Организация повторного восприятия текста с ус-

тановкой на пересказ, нравственная мотивация.

Послушайте сказку о вежливом Кролике еще раз и постарайтесь ее запомнить. Мы поучимся ее рассказывать, а вечером сходим к малышам, и вы расскажете им эту сказку.

Повторное чтение.

V часть. Организация воспроизведения текста детьми. Спрашиваю текст по желанию. В ходе детских пересказов добиваюсь от них самостоятельности.

В оценке отмечаю последовательность и полноту передачи текста, отсутствие пауз, выразительность.

Примерная оценка: «Малышам понравится, как. будет рассказывать им сказку. Он подробно и по порядку обо всем рассказал, без длинных остановок и выразительно» или: «Ты хорошо

рассказал, но тебе нужно немного поучиться говорить за Кролика вежливо, ласково, а за Змею - с шипением, тогда будет еще лучше».

Инсценировка сказки. После 2-х пересказов предлагаю детям маски кролика, лисы и змеи, распределяю роли, сказка инсценируется.

В завершение занятия подчеркиваю, что дети уже намного лучше рассказывают сказки, запоминая почти все.

Предлагаю в свободное время репетировать, чтобы подготовиться к пересказам для малышей.

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Пересказ сказки «Вежливый кролик» Тема: «Пересказ сказки «Вежливый кролик»,уточнение слова «вежливость». Задачи: Связная речь: развивать у детей умение пересказывать текст.

Конспект НОД в образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе «Пересказ сказки «Репка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15г. Туймазы муниципального района Туймазинский.

Конспект занятия по пересказу сказки «Ёж и заяц», впервые услышанной на занятии Программное содержание: учить рассказывать впервые услышанную сказку, рассказывать без пропусков и пауз, внимательно слушать пересказы других.

Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Лиса и козел» МБДОУ «Детский сад №142» Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей..

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался домой, но вдруг заметил Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и поэтому Лисица была очень сердита и голодна.

У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере.

Он не знал, что там его поджидала другая грозная опасность - в пещере поселилась змея.

Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается.

«Нужно поздороваться, - подумал он, - но с кем? С пещерой, конечно!» И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

Входите, входите! - ответила она, желая обмануть Кролика.

Простите, что я побеспокоил вас, - сказал он. - Я совсем забыл, что меня ждет Крольчиха! До свидания! - и бросился бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила.

Змея же свернулась в клубок и проворчала:

Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, но как вдруг заметил Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.
У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность - в пещере поселилась змея. Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. "Нужно поздороваться, - подумал он, - но с кем? С пещерой, конечно!"
И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:
- Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.
До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.
- Входите, входите! - ответила она, желая обмануть Кролика.
Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.
- Простите, что я побеспокоил вас, - сказал он. - Я совсем забыл, что меня ждёт Крольчиха! До свидания! - и бросился бежать прочь со всех ног.
Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:
- Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность - в пещере поселилась Змея.
Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужно поздороваться, - подумал он, - но с кем? С пещерой, конечно! » И, присев на задние лапки. Кролик вежливо сказал:
- Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

Входите, входите! - ответила она, желая обмануть Кролика. Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

Простите, что я побеспокоил вас, - сказал он. - Я совсем забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания! - и бросился бежать прочь со всех ног.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила. Змея же свернулась в клубок и проворчала:
- Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики. Нужно же было ему просить разрешения войти!