Презентация на тему "техника безопасности". Презентация на тему "техника безопасности" Презентации по технике безопасности

28.01.2024

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ


Вопросы:

  • Для чего необходимо знать ТБ при работе с ПК?

Общее положения

  • К работе в компьютерном классе допускаются лица, ознакомленные с инструкцией по технике безопасности и правилам поведения.
  • В случае нарушения инструкции студент отстраняется от работы и допускается к занятию только по письменному разрешению преподавателя.
  • Работа студентов в компьютерном классе разрешается только в присутствии преподавателя (инженера, лаборанта).
  • Помните, что каждый студент в ответе за состояние своего рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

Перед началом работы необходимо:

  • Входить в кабинет информатики только по разрешению преподавателя. Передвигаться в кабинете спокойно, не торопясь.
  • Не входить в кабинет в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви, с громоздкими предметами.
  • Работать разрешается только на том компьютере, который выделен на данное занятие.
  • Перед началом работы убедиться в отсутствии видимых повреждений оборудования на рабочем месте.
  • Разместить на столе тетради, учебные пособия так, что бы они не мешали работе на компьютере;
  • Помнить, что напряжение в сети кабинета включается и выключается только преподавателем.

  • Включать и выключать компьютеры самостоятельно.
  • Располагаться сбоку или сзади от включенного монитора;
  • Передвигать компьютеры и мониторы;
  • Ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши;
  • Удалять и перемещать чужие файлы;
  • Перекрывать вентиляционные отверстия на системном блоке и мониторе;
  • Класть одежду и сумки на столы; книги, тетради и другие вещи на клавиатуру, монитор и системный блок;
  • Находиться в кабинете с напитками и едой, жвачкой;

При работе в компьютерном классе запрещается:

Главная угроза для здоровья человека при работе с ПК – это угроза поражения электрическим током . Поэтому запрещается:

  • Работать на аппаратуре, имеющей видимые дефекты. Открывать системный блок.
  • Присоединять или отсоединять кабели, трогать разъемы соединительных кабелей, провода и розетки, устройствам заземления.
  • Прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры.
  • Пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры.
  • Работать во влажной одежде и влажными руками.

Находясь в компьютерном классе, студентам необходимо:

  • Выполнять требования преподавателя; Соблюдать тишину и порядок;
  • Находясь в сети работать только под своим именем и паролем;
  • Соблюдать режим работы;
  • Начало и окончание работы производить только по разрешению преподавателя.
  • При резком ухудшении самочувствия (появлении рези в глазах, резком ухудшении видимости, невозможности сфокусировать взгляд, появления боли в пальцах и кистях рук, усиления сердцебиения) немедленно покинуть рабочее место, сообщить о происшедшем преподавателю и обратиться к врачу;
  • Соблюдать чистоту рабочего места.

По окончании работы необходимо:

  • Окончание работы произвести по разрешению преподавателя.
  • Сдать выполненную работу.
  • Завершить все активные программы и корректно выключить компьютер.
  • Привести рабочее место в порядок.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

  • При появлении программных ошибок или сбоях оборудования студент должен немедленно обратиться к преподавателю (лаборанту).
  • При появлении необычного звука или запаха следует прекратить работу, и сообщить преподавателю (лаборанту).

Организация рабочего места

  • Для комфортной работы необходимо уметь правильно организовать свое рабочее место и режим труда и отдыха.
  • Правильная рабочая поза позволяет избегать перенапряжения мышц, способствует лучшему кровотоку и дыханию, а следовательно, продуктивной деятельности.
  • Необходимо соблюдать режим труда и отдыха: каждые 30-40 минут работы за ПК рекомендуется сменить вид деятельности.

Требования к посадке:

  • Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);
  • Вертикально прямая спина;
  • Плечи опущены и расслаблены;
  • Ноги на полу и не скрещены;
  • Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
  • Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.

Санитарно-гигиенические нормативы

Существует документ СанПин «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным ЭВМ и организации работы», который определяет ряд требований к организации работы на ПК.

Перечень наиболее важных требований следующий:

  • естественная и искусственная освещенность - 300...500 люкс;
  • уровень шума - не более 65 дБ;
  • площадь на один ПК - не менее 6 м 2 ; объем на один ПК - не менее 20 м 3 ;
  • кресла - подъемно-поворотные с регулируемой высотой и наклоном спинки;
  • воздухообмен - нормальный;
  • микроклимат: влажность 40...60 %, температура воздуха зимой - 18...21°С, летом - 23...25°С;
  • непрерывное время работы за ПК - не более двух часов, обязательные перерывы;
  • специальные меры - комплексные упражнения для мышц тела и глаз, психологическая разгрузка

Примерный комплекс упражнений для глаз

  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4. Затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогично проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. Повторить 3-4 раза.
  • Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх – налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх – направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Вопросы:

  • Для чего необходимо знать правила ТБ при работе с ПК?
  • Какое негативное воздействие может оказывать на человека работа за ПК?
  • Как избежать негативного воздействия?
  • Какие требования предъявляются к посадке при работе с ПК?
  • Как правильно организовать режим труда и отдыха при работе с ПК?
  • Что не рекомендуется делать в кабинете компьютерной техники?
  • Как правильно начать и завершить работу в компьютерном классе?
  • При каком условии человек может быть допущен к работе на ПЭВМ?

Техника безопасности на уроках технологии

г.Шарыпово Красноярский край


Безопасность при ручной обработке древесины и металла

Безопасность при обработке древесины и металла на станках

Общая безопасность

Пожарная безопасность

Электробезопасность


Правила поведения

Памятка по правилам поведения в учебной мастерской.

  • 1. Соблюдать порядок и режим работы в учебных мастерских:

Являться на занятия в спец. одежде (фартук, нарукавники или халат, головной убор);

Иметь тетрадь и необходимые принадлежности для выполнения графических работ и записей;

В начале урока по указанию учителя занять свое рабочее место, получить у бригадира (дежурного) материалы и необходимый инструмент;

Не подходить к работающему за станком, соблюдать установленную очередность при работе на станках.

  • 2. Строго соблюдать правила безопасности труда.
  • 3 . Содержать в чистоте и порядке рабочее место. Бережно относиться к оборудованию, инструментам и материалам.
  • 4. После урока убрать свое рабочее место и сдать изделия и инструмент бригадиру, который сдает их учителю.

Общие правила техники безопасности на уроках технологии

  • Приступать к обучению и работе с инструментами могут только школьники, которые ознакомились с правилами техники безопасности на уроке труда;
  • Брать инструменты, использовать их, а также пользоваться станками можно только с разрешения учителя;
  • Приступая к уроку труда, школьник должен предварительно надеть все необходимые для каждого конкретного случая средства защиты (халат, головной убор, рукавицы, защитные очки и т.д.);
  • Запрещено выполнять задания сломанным или поврежденным инвентарём;
  • Рабочее место надо держать в чистоте, инструменты класть на место, мусор вовремя убирать;
  • На уроках труда запрещено использовать любой инвентарь не по прямому назначению, запрещено направлять острые части на других школьников или бросать инструменты;
  • Инструменты всегда надо держать так, чтобы самая опасная часть (острая) была направлена от себя;
  • В случае получения травмы немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю;
  • По окончанию урока сдать весь инструмент, спецодежду и средства защиты и привести в порядок рабочие места;
  • После урока труда необходимо тщательно вымыть руки с мылом и умыться.


Общие правила безопасности труда при ручной обработке древесины и металла

  • Перед началом обработки материала нужно правильно надеть спецодежду и средства защиты. Особенно важна безопасность и защита глаз, при выполнении рубки металла всегда надевай защитные очки;
  • Перед тем как приступить к уроку надо проверить полное наличие необходимого инвентаря и удостовериться, что инструменты находятся в безопасном работоспособном состоянии. Их рукоятки должны быть без трещин, и плотно прилегать к основанию;
  • На верстаке все инструменты должны быть положены в указанном учителем порядке и в строго отведенных для этого местах. Ничего лишнего на верстаке быть не должно;
  • Весь обрабатываемый материал должен быть надежно закреплен в соответствующих зажимах (тиски, струбцины и т.д.);
  • При обработке материалов необходимо всегда использовать установленные упорные и подкладные приспособления;
  • Если во время выполнения учебного задания был повреждён или сломан инструмент, то работу надо прекратить, а его заменить у учителя;
  • В процессе обработки и соединения материалов необходимо соблюдать особую осторожность при работе с ударным, режущим инвентарём, клеем, острыми краями металла;
  • Запрещено использовать палец в качестве упора при начальном запиле дерева;
  • При пилении материала надо всегда следить за степенью натяжения полотна лучковой пилы. Не проверяй остроту режущей части пальцами, ты можешь порезаться;
  • При обработке материала напильником, пальцы должны быть на его поверхности, при резке металла придерживай отрезаемую часть рукой защищенной рукавицей или перчаткой;
  • Нельзя сдувать стружку ртом или смахивать её рукой, используй для этого специальный инвентарь.

ИНСТРУКЦИЯ № 55

по технике безопасности при ручной обработке металла

  • К работе по ручной обработке металла допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 5-го класса
  • К работе по ручной обработке металла допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 5-го класса
  • Опасные производственные факторы:

Травмирование рук при работе неисправным инструментом осколками металла при его рубке

3.При работе по ручной обработке металла используется спецодежда: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки

  • Наденьте защитные очки
  • Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку). Наденьте защитные очки
  • Проверьте наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).
  • Разложите на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. Удалите с верстака все лишнее.
  • Надежно закрепите обрабатываемый материал (металлическую заготовку) в зажимах верстака Во избежание травмирования следите за тем, чтобы поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой;
  • Надежно закрепите обрабатываемый материал (металлическую заготовку) в зажимах верстака
  • Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по назначению.
  • Во избежание травмирования следите за тем, чтобы поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой;

Инструменты (напильники и др.), имеющие заостренные концы- хвостовики, были снабжены деревянными, плотно прилегающими ручками установленной формы, без расколов и трещин;

Ударные режущие инструменты (зубила, бородок, кернер, крейцмейсель и др.) имели не сбитую поверхность;

Зубило имело длину не менее 150 мм, причем оттянутая его часть равнялась 60-70 мм;

При работе напильниками пальцы находились на поверхности напильников.

4.Не проверяйте пальцами качество опиливаемой поверхности.

5.Не применяйте ключи, имеющие зев большего размера, чем гайка, не удаляйте рукоятку ключа путем накладывания (захвата) двух ключей.

6.Отрезаемую при резании ножницами заготовку из листового металла придерживайте рукой в перчатке (рукавице).

  • При возникновении неисправности рабочего инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю
  • При возникновении пожара немедленно приступить к тушению первичными средствами пожаротушения
  • При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учебное учреждение
  • Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку и опилки ртом и не сметайте ее рукой.
  • Остатки материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному учителю
  • Проверьте состояние инструментов и положите их в порядке, установленном учителем.
  • Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку и опилки ртом и не сметайте ее рукой.
  • Приведите себя в порядок. Выходите из мастерской только с разрешения учителя.

ИНСТРУКЦИЯ № 56

по технике безопасности при ручной обработке древесины

  • ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • К работе по ручной обработке древесины допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 5-го класса Опасные производственные факторы: травмирование рук при работе неисправным инструментом травмирование рук при запиливании без применения приспособлений При работе по ручной обработке древесины используется спец. одежда: халат хлопчатобумажный, берет
  • К работе по ручной обработке древесины допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 5-го класса
  • Опасные производственные факторы:
  • травмирование рук при работе неисправным инструментом
  • травмирование рук при запиливании без применения приспособлений
  • При работе по ручной обработке древесины используется спец. одежда: халат хлопчатобумажный, берет
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку). Проверьте наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа). Разложите на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. Удалите с верстака все лишнее.
  • Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).
  • Проверьте наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).
  • Разложите на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем. Удалите с верстака все лишнее.
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ Надежно закрепите обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по назначению. Работайте лучковой пилой только после того, как убедитесь, что полотно хорошо разведено и надежно закреплено в шаровках, шнур обеспечивает необходимое его натяжение. Работайте строгальными инструментами, имеющими исправными рожок (шерхебель, рубанок, фуганок) или вывеску (зензубель, калевка, галтель) и округлую и гладкую заднюю часть колодки. Расщепленные части стругов немедленно заменяйте. Ручки инструментов должны быть удобными для работы. Технологические операции (пиление, обтесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняйте на верстаке в установленных местах, используя приспособление, упоры, подкладные доски. Не допускайте захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращайте учителю инструмент общественного пользования. Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы. Приготавливайте и разогревайте клей только под наблюдением учителя в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении. Не пользуйтесь в деревообрабатывающей мастерской открытым огнем и электрообогревателями. Применяйте при запиливании направитель для опоры полотна инструмента. Очищайте струги (рубанок, шерхебель, фуганок) от стружек деревянными клиньями. В случае порчи инструмента во время работы немедленно замените его
  • Надежно закрепите обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака
  • Пользуйтесь только исправным, хорошо налаженным и наточенным инструментом. Используйте инструмент только по назначению.
  • Работайте лучковой пилой только после того, как убедитесь, что полотно хорошо разведено и надежно закреплено в шаровках, шнур обеспечивает необходимое его натяжение.
  • Работайте строгальными инструментами, имеющими исправными рожок (шерхебель, рубанок, фуганок) или вывеску (зензубель, калевка, галтель) и округлую и гладкую заднюю часть колодки. Расщепленные части стругов немедленно заменяйте. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.
  • Технологические операции (пиление, обтесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняйте на верстаке в установленных местах, используя приспособление, упоры, подкладные доски.
  • Не допускайте захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращайте учителю инструмент общественного пользования.
  • Не отвлекайтесь во время работы, следите за правильными приемами работы.
  • Приготавливайте и разогревайте клей только под наблюдением учителя в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.
  • Не пользуйтесь в деревообрабатывающей мастерской открытым огнем и электрообогревателями.
  • Применяйте при запиливании направитель для опоры полотна инструмента.
  • Очищайте струги (рубанок, шерхебель, фуганок) от стружек деревянными клиньями.
  • В случае порчи инструмента во время работы немедленно замените его
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
  • При возникновении неисправности рабочего инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю
  • При возникновении пожара немедленно приступить к тушению первичными средствами пожаротушения
  • При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учебное учреждение
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ Остатки материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному учителю Проверьте состояние инструментов и положите их в порядке, установленном учителем. Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее рукой. Проверьте наличие и состояние клиньев на верстаке, зажимные коробки (заднюю и переднюю) завинтите до установленного зазора (не более 2-5 мм). Приведите себя в порядок. Выходите из мастерской только с разрешения учителя.
  • Остатки материалов, незаконченные изделия сдайте дежурному учителю
  • Проверьте состояние инструментов и положите их в порядке, установленном учителем.
  • Уберите свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой. Не сдувайте стружку ртом и не сметайте ее рукой.
  • Проверьте наличие и состояние клиньев на верстаке, зажимные коробки (заднюю и переднюю) завинтите до установленного зазора (не более 2-5 мм).
  • Приведите себя в порядок. Выходите из мастерской только с разрешения учителя.

Станки сверлильной группы

Т.Б. при обработке древесины и металла на станках

Станки токарной группы

Станки фрезерной группы

Станки шлифовальной группы

Станки заточной группы

Общие правила безопасности труда при использовании станочного парка.

До начала работы

1 .Правильно надеть спецодежду (застегнуть рукава халата, спрятать волосы под берет). 2 .Проверить надежность закрепления инструмента (сверла в патроне, фрезы в оправках, резца в резцедержателе). 3. Прочно закрепить обрабатываемую заготовку (в тисках, патроне, прихватами и др.). 4. Проверить работу станка на холостом ходу.

Во время работы:

1. Инструмент к заготовке (у сверлильного и токарного станков) или заготовку к вращающемуся инструменту (у фрезерного станка) надо подавать плавно, без усилий и рывков. 2. Во избежание травм запрещается трогать руками патрон, сверло или оправку, а также отходить от работающего станка, не выключив его. 3. Перед остановкой станка надо обязательно отвести инструмент от заготовки, чтобы избежать его поломки или заклинивания.

После окончания работы:

1 . При полной остановке вращения инструмента или заготовки удалить стружку щеткой. 2. Протереть станок, привести в порядок инструменты и приспособления, сдать рабочее место дежурному или учителю. 3. Возможные травмы: ожог (температура посиневшей стружки более 250°С) и порезу (надломленный внешний край стружки подобен зубьям остро заточенной пилы), травма глаз (острые края стружки, попадание мелкой стружки в глаза), травмы рук при неправильной работе (удерживание заготовки, неправильном закреплении заготовки) и т.д.

ИНСТРУКЦИЯ № 57

по технике безопасности при работе на сверлильном станке

  • ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • К работе на сверлильном станке допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 5-го класса Опасные производственные факторы:
  • К работе на сверлильном станке допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 5-го класса
  • Опасные производственные факторы:

Движущие части станка; отсутствие защитного кожуха ременной передачи;

Наматывание одежды или волос на шпиндель станка;

Травмирование при плохом закреплении деталей;

3.При работе на сверлильном станке используется спец. одежда: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки. На полу около станка должна быть деревянная решетка с диэлектрическим резиновым ковриком

  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку). Надежно закрепить сверло в патроне. Проверить работу станка на холстом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопок. Прочно закрепить деталь на столе станка в тисках или кондуктора. Запрещается при сверлении не закрепленную деталь поддерживать руками. Надеть защитные очки
  • Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).
  • Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.
  • Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка.
  • Надежно закрепить сверло в патроне.
  • Проверить работу станка на холстом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопок.
  • Прочно закрепить деталь на столе станка в тисках или кондуктора. Запрещается при сверлении не закрепленную деталь поддерживать руками.
  • Надеть защитные очки
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ Запрещается пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками. После того как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков. запрещается:
  • Запрещается пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками.
  • После того как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков.
  • Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом.
  • Необходимо особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу.
  • При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок доски или кусок многослойной фанеры.
  • Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:

Наклонять голову близко к сверлу и производить работу в рукавицах;

Класть посторонние предметы на станину

Смазывать или охлаждать сверло с помощью мокрых тряпок. Для охлаждения сверла необходимо пользоваться специальной кисточкой;

Останавливать руками патрон или сверло;

7.Перед остановкой станка необходимо отвести сверло от детали, после чего выключить мотор

  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ Отвести сверло от заготовки и выключить станок После остановки вращения сверла удалить стружку со станка с помощью щетки. В пазах станочного стола стружка убирается металлическим крючком. Запрещается
  • Отвести сверло от заготовки и выключить станок
  • После остановки вращения сверла удалить стружку со станка с помощью щетки. В пазах станочного стола стружка убирается металлическим крючком. Запрещается

сдувать стружку ртом или сметать рукой

  • Убрать рабочее место. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом

ИНСТРУКЦИЯ № 59

по технике безопасности при работе на токарном станке по дереву

  • ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • К работе на токарном станке по дереву допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 6-го класса Опасные производственные факторы:
  • К работе на токарном станке по дереву допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 6-го класса
  • Опасные производственные факторы:

Движущие части станка

Отсутствие вытяжной вентиляции и местных отсосов древесной пыли

Травмирование глаз отлетающей стружкой при работе без защитных очков

Травмирование рук при прикосновении к вращающейся заготовке, при неправильном обращении с резцами

Травмирование при плохом закреплении деталей, при использовании косослойной, суковатой древесины

Неисправности электрооборудования станка и заземления его корпуса

3.При работе на токарном станке по дереву используется спец. одежда: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки. На полу около станка должна быть деревянная решетка с диэлектрическим резиновым ковриком

  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку). Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи. Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка. Убрать со станка посторонние предметы, разложить инструмент на установленные места Проверить работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопок. Прочно закрепить деталь, проверить отсутствие в заготовке сучков и трещин Надеть защитные очки
  • Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).
  • Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.
  • Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка.
  • Убрать со станка посторонние предметы, разложить инструмент на установленные места
  • Проверить работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопок.
  • Прочно закрепить деталь, проверить отсутствие в заготовке сучков и трещин
  • Надеть защитные очки
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ После того как рабочий вал станка набрал полную скорость, рабочий инструмент к заготовке подавать плавно, без усилий и рывков. Своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали, не допускать увеличения зазора более 2-3 мм. Необходимо особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу. Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:
  • После того как рабочий вал станка набрал полную скорость, рабочий инструмент к заготовке подавать плавно, без усилий и рывков.
  • Своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали, не допускать увеличения зазора более 2-3 мм.
  • Необходимо особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу.
  • Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:

Замерять вращающуюся деталь

Передавать либо принимать какие-либо предметы через работающий станок;

Отходить от станка, не выключив его

  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ Отвести режущий инструмент от заготовки и выключить станок После остановки вращения станка удалить стружку со станка с помощью щетки. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой Убрать рабочее место Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом
  • Отвести режущий инструмент от заготовки и выключить станок
  • После остановки вращения станка удалить стружку со станка с помощью щетки. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой
  • Убрать рабочее место
  • Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом

ИНСТРУКЦИЯ № 50

по охране труда при работе на токарном станке по металлу

  • ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
  • К работе на токарном станке по металлу допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе на токарном станке по металлу допускаются учащиеся с 7-го класса. Опасные производственные факторы:
  • К работе на токарном станке по металлу допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе на токарном станке по металлу допускаются учащиеся с 7-го класса.
  • Опасные производственные факторы:

Движущиеся части станка:

Отсутствие ограждения приводных ремней, защитного кожуха патрона и защитного экрана;

Непрочное закрепление детали и инструмента;

Неисправности и притупление режущего предмета;

Неисправности электрооборудования станка и заземления его корпуса.

3.При работе на токарном станке по металлу используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки. На полу около токарного станка должна быть деревянная решетка с диэлектрическим резиновым ковриком.

4.При травмировании учащегося оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5.После окончания работы на токарном станке по металлу тщательно вымыть руки с мылом

  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ Проверить наличие и надежность крепления защитных ограждений и соединения защитного заземления с корпусом станка. Разложить инструменты и заготовки в определенном установленном порядке на тумбочке или на особом приспособлении. Прочно закрепить резец и обрабатываемую деталь, вынуть ключ из патрона и положить его на установленное место Проверить работу станка на холостом ходу
  • Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.
  • Проверить наличие и надежность крепления защитных ограждений и соединения защитного заземления с корпусом станка.
  • Разложить инструменты и заготовки в определенном установленном порядке на тумбочке или на особом приспособлении.
  • Прочно закрепить резец и обрабатываемую деталь, вынуть ключ из патрона и положить его на установленное место
  • Проверить работу станка на холостом ходу
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ Плавно подводить резец к обрабатываемой детали, не допуская увеличения сечения стружки. Не наклонять голову близко к патрону, вращающейся детали или режущему инструменту. Не передавать или не принимать какие- либо предметы через вращающиеся части станка. Не измерять обрабатываемую деталь, не смазывать, не чистить и не убирать стружку до полной остановки станка. Не облокачиваться и не опираться на станок, не класть на него инструмент или заготовки. Не охлаждать режущий инструмент или обрабатываемую деталь с помощью тряпки или притирочных концов. Не останавливать станок путем торможения патрона рукой. Не поддерживать и не ловить рукой отрезаемую деталь. Не оставлять работающий станок без присмотра
  • Плавно подводить резец к обрабатываемой детали, не допуская увеличения сечения стружки.
  • Не наклонять голову близко к патрону, вращающейся детали или режущему инструменту.
  • Не передавать или не принимать какие- либо предметы через вращающиеся части станка.
  • Не измерять обрабатываемую деталь, не смазывать, не чистить и не убирать стружку до полной остановки станка.
  • Не облокачиваться и не опираться на станок, не класть на него инструмент или заготовки.
  • Не охлаждать режущий инструмент или обрабатываемую деталь с помощью тряпки или притирочных концов.
  • Не останавливать станок путем торможения патрона рукой.
  • Не поддерживать и не ловить рукой отрезаемую деталь.
  • Не оставлять работающий станок без присмотра
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ Отвести резец от обрабатываемой детали и выключить станок. Убрать стружку со станка при помощи крючка и щетки, не сдувать стружку ртом и не сметать ее рукой. Протереть и смазать станок, промасленную ветошь убрать в металлический ящик с крышкой. Привести в порядок инструмент и убрать его на место. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
  • Отвести резец от обрабатываемой детали и выключить станок.
  • Убрать стружку со станка при помощи крючка и щетки, не сдувать стружку ртом и не сметать ее рукой.
  • Протереть и смазать станок, промасленную ветошь убрать в металлический ящик с крышкой.
  • Привести в порядок инструмент и убрать его на место. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

ИНСТРУКЦИЯ № 54

по технике безопасности при работе на фрезерном станке

  • ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • К работе на фрезерном станке допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 7-го класса Опасные производственные факторы:
  • К работе на фрезерном станке допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К работе допускаются учащиеся с 7-го класса
  • Опасные производственные факторы:

Движущие части станка; отсутствие ограждения приводных ремней

Травмирование глаз отлетающей стружкой при работе без защитных очков

Наматывание одежды или волос на вращающуюся оправку фрезы

Травмирование при плохом закреплении деталей

Неисправности электрооборудования станка и заземления его корпуса

3.При работе на фрезерном станке используется спец. одежда: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки. На полу около станка должна быть деревянная решетка с диэлектрическим резиновым ковриком

  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку). Проверить надежность крепления защитного ограждения приводных ремней Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка. Проверить работу станка на холстом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения Прочно закрепить деталь и фрезу Надеть защитные очки
  • Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).
  • Проверить надежность крепления защитного ограждения приводных ремней
  • Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка.
  • Проверить работу станка на холстом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения
  • Прочно закрепить деталь и фрезу
  • Надеть защитные очки
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ Фрезу к детали подавать плавно, без усилий и рывков, не допускать увеличения сечения стружки Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом. Необходимо особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу. При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок доски или кусок многослойной фанеры. Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:
  • Фрезу к детали подавать плавно, без усилий и рывков, не допускать увеличения сечения стружки
  • Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом.
  • Необходимо особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу.
  • При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок доски или кусок многослойной фанеры.
  • Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:

Наклонять голову близко к сверлу;

Производить замеры обрабатываемой детали, охлаждение фрезы, смазку, чистку при вращающемся станке

Производить работу в рукавицах;

Смазывать или охлаждать фрезу с помощью мокрых тряпок;

Останавливать руками станок;

Облокачиваться, опираться на станок, класть на него детали, инструмент;

Отходить от станка, не выключив его.

  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ Отвести фрезу от заготовки и выключить станок После остановки вращения станка удалить стружку с помощью щетки. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой Убрать рабочее место. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом
  • Отвести фрезу от заготовки и выключить станок
  • После остановки вращения станка удалить стружку с помощью щетки. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой
  • Убрать рабочее место. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом


ИНСТРУКЦИЯ № 53

по охране труда при выполнении электромонтажных работ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

  • К электромонтажным работам допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К электромонтажным работам допускаются учащиеся с 5 класса. Опасные и вредные производственные факторы:
  • К электромонтажным работам допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К электромонтажным работам допускаются учащиеся с 5 класса.
  • Опасные и вредные производственные факторы:

Поражение электрическим током при прикосновении к оголенным проводам и при работе с приборами, находящимися под напряжением;

Травмирование рук при работе неисправным инструментом;

Пайка деталей, проводов с использованием оловяно-свинцовых припоев

  • При выполнении электромонтажных работ используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный, берет, а также индивидуальные средства защиты: диэлектрические перчатки, диэлектрический коврик, указатель напряжения и инструмент с изолированными ручками. При получении учащимися травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. После выполнения электромонтажных работ вымыть руки с мылом.
  • При выполнении электромонтажных работ используется специальная одежда: халат хлопчатобумажный, берет, а также индивидуальные средства защиты: диэлектрические перчатки, диэлектрический коврик, указатель напряжения и инструмент с изолированными ручками.
  • При получении учащимися травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, родителям пострадавшего, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
  • После выполнения электромонтажных работ вымыть руки с мылом.
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет. Проверить состояние и исправность инструмента. Подготовить необходимые для работы материалы и разложить на указанные места. Подготовить к работе средства индивидуальной защиты. При пайке деталей и проводов с использованием оловяно-свинцовых припоев включить вытяжную вентиляцию
  • Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.
  • Проверить состояние и исправность инструмента.
  • Подготовить необходимые для работы материалы и разложить на указанные места.
  • Подготовить к работе средства индивидуальной защиты.
  • При пайке деталей и проводов с использованием оловяно-свинцовых припоев включить вытяжную вентиляцию
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ . Запрещается подавать на рабочие столы учащимся напряжение выше 42 В переменного и 110 В постоянного тока. Собирать электрические схемы, производить в них переключение необходимо только при отсутствии напряжения. Источник тока подключать в последнюю очередь. Электрические схемы собирать так, чтобы провода не перекрещивались, не были натянуты и не скручивались петлями. При пайке использовать в качестве флюса только канифоль. Собранную электрическую схему включать под напряжением только после проверки ее учителем. При работе возле электрических приборов и машин следить, чтобы руки, одежда и волосы не касались вращающихся деталей и оголенных проводов. Не проверять наличие напряжения прикосновением пальцев, использовать для этого указатель напряжения. Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства.
  • Запрещается подавать на рабочие столы учащимся напряжение выше 42 В переменного и 110 В постоянного тока.
  • Собирать электрические схемы, производить в них переключение необходимо только при отсутствии напряжения. Источник тока подключать в последнюю очередь.
  • Электрические схемы собирать так, чтобы провода не перекрещивались, не были натянуты и не скручивались петлями.
  • При пайке использовать в качестве флюса только канифоль.
  • Собранную электрическую схему включать под напряжением только после проверки ее учителем.
  • При работе возле электрических приборов и машин следить, чтобы руки, одежда и волосы не касались вращающихся деталей и оголенных проводов.
  • Не проверять наличие напряжения прикосновением пальцев, использовать для этого указатель напряжения.
  • Не оставлять без надзора не выключенные электрические устройства.
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ. Во всех случаях обнаружения повреждений электропроводки, оборудования, измерительных приборов немедленно отключить питание и сообщить об этом учителю. При загорании электрооборудования немедленно выключить рубильник и приступить к тушению возгорания углекислотным, порошковым огнетушителем или песком. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учебное учреждение.
  • Во всех случаях обнаружения повреждений электропроводки, оборудования, измерительных приборов немедленно отключить питание и сообщить об этом учителю.
  • При загорании электрооборудования немедленно выключить рубильник и приступить к тушению возгорания углекислотным, порошковым огнетушителем или песком.
  • При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учебное учреждение.
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ Отключить электрическую схему от источника тока. Привести в порядок рабочее место и инструменты, выключить вытяжную вентиляцию. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.
  • Отключить электрическую схему от источника тока.
  • Привести в порядок рабочее место и инструменты, выключить вытяжную вентиляцию. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.




ИНСТРУКЦИЯ № 2

по пожарной безопасности в кабинетах школы

  • ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций в соответствии с «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» Обучающиеся и работники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения, план и способы эвакуации из здания в случае пожара, правила поведения в случае возникновения пожара В кабинетах школы должны находиться: огнетушитель, ящик с сухим песком и совки, либо иные средства пожаротушения
  • Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций в соответствии с «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации»
  • Обучающиеся и работники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения, план и способы эвакуации из здания в случае пожара, правила поведения в случае возникновения пожара
  • В кабинетах школы должны находиться: огнетушитель, ящик с сухим песком и совки, либо иные средства пожаротушения
  • ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Проводить работы при неисправной вентиляции Загромождать проходы к средствам пожаротушения Мыть полы и столы легковоспламеняющимися веществами (бензин, керосин, растворители и т.п.) Сушить вещи на отопительных приборах Оставлять на рабочем столе промасленные или пропитанные растворителями бумагу, ветошь, вату Хранить реактивы в емкости без наименования Оставлять без присмотра зажженные горелки, нагревательные приборы
  • Проводить работы при неисправной вентиляции
  • Загромождать проходы к средствам пожаротушения
  • Мыть полы и столы легковоспламеняющимися веществами (бензин, керосин, растворители и т.п.)
  • Сушить вещи на отопительных приборах
  • Оставлять на рабочем столе промасленные или пропитанные растворителями бумагу, ветошь, вату
  • Хранить реактивы в емкости без наименования
  • Оставлять без присмотра зажженные горелки, нагревательные приборы
  • ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С ОГНЕОПАСНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости должны находиться в кабинете в стеклянных сосудах с плотными крышками (пробками) Общий запас одновременно хранящихся жидкостей не должен превышать суточную потребность Все работы с легковоспламеняющимися жидкостями должны проводиться в вытяжном шкафу при работающей вентиляции Перед началом работы необходимо убрать все предметы и горючие материалы из вытяжного шкафа не связанные с данной работой Нагревание и разгонка горючей жидкости производится в соответствии с требованиями безопасности Нагревание колб с горючей жидкостью на открытом огне запрещается После работы с горючими жидкостями сосуды должны тщательно вымываться соответствующими растворами. Выливать горючие жидкости в канализацию запрещается При случайных проливах огнеопасных жидкостей необходимо немедленно выключить горелки, нагревательные приборы, место пролива засыпать песком. Загрязненный песок собирается деревянной лопаткой. Применение металлических лопаток и совков запрещено В случае воспламенения горючего вещества в процессе проведения опыта в вытяжном шкафу необходимо немедля выключить вентиляцию, нагревательные приборы, принять меры к ликвидации пожара путем пользования песка, огнетушителей и т.п.
  • Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости должны находиться в кабинете в стеклянных сосудах с плотными крышками (пробками)
  • Общий запас одновременно хранящихся жидкостей не должен превышать суточную потребность
  • Все работы с легковоспламеняющимися жидкостями должны проводиться в вытяжном шкафу при работающей вентиляции
  • Перед началом работы необходимо убрать все предметы и горючие материалы из вытяжного шкафа не связанные с данной работой
  • Нагревание и разгонка горючей жидкости производится в соответствии с требованиями безопасности
  • Нагревание колб с горючей жидкостью на открытом огне запрещается
  • После работы с горючими жидкостями сосуды должны тщательно вымываться соответствующими растворами. Выливать горючие жидкости в канализацию запрещается
  • При случайных проливах огнеопасных жидкостей необходимо немедленно выключить горелки, нагревательные приборы, место пролива засыпать песком. Загрязненный песок собирается деревянной лопаткой. Применение металлических лопаток и совков запрещено
  • В случае воспламенения горючего вещества в процессе проведения опыта в вытяжном шкафу необходимо немедля выключить вентиляцию, нагревательные приборы, принять меры к ликвидации пожара путем пользования песка, огнетушителей и т.п.
  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ Необходимо выключить воду, газ, электроприборы, сжатый воздух и т.п. Привести в порядок рабочее место, выключить общий газовый кран, общий рубильник и воду, а также проверить – все ли горючие жидкости и материалы помещены на отведенные места
  • Необходимо выключить воду, газ, электроприборы, сжатый воздух и т.п.
  • Привести в порядок рабочее место, выключить общий газовый кран, общий рубильник и воду, а также проверить – все ли горючие жидкости и материалы помещены на отведенные места


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК. Составила Карпова И.И. Преподаватель по охране труда

На первую группу аттестуются лица, не имеющие специальной электротехнической подготовки, но имеющие отчетливое представление об опасности электрического тока и мерах безопасности при работах на обслуживаемом участке, электрооборудовании, электроустановке. Аттестуемые лица должны иметь практическое знакомство с правилами оказания первой помощи.

Под электробезопасностью понимается система организационных и технических мероприятий по защите человека от действия поражающих факторов электрического тока. Электротравма – результат воздействия на человека электрического тока и электрической дуги.

Электрический ток, проходя через живой организм, производит: термическое (тепловое) действие, которое выражается в ожогах отдельных участков тела, нагреве кровеносных сосудов, крови, нервных волокон и т.п.; электролитическое (биохимическое) действие – выражается в разложении крови и других органических жидкостей, вызывая значительные нарушения их физико-химических составов; биологическое (механическое) действие – выражается в раздражении и возбуждении живых тканей организма, сопровождается непроизвольным судорожным сокращением мышц (в том числе сердца, лёгких).

К электротравмам относятся: электрические ожоги (токовые, контактные дуговые, а также комбинированные); электрические знаки («метки»), металлизация кожи; механические повреждения; электроофтальмия; электрический удар (электрический шок).

Основными факторами, определяющими исход поражения, являются: величина тока и напряжения; продолжительность воздействия тока; сопротивление тела; петля («путь») тока; психологическая готовность к удару.

По степени физиологического воздействия можно выделить следующие поражающие токи: 0.8 – 1.2 мА - пороговый ощутимый ток (то есть то наименьшее значение тока, которое человек начинает ощущать); 10 - 16 мА - пороговый неотпускающий (приковывающий) ток, когда из-за судорожного сокращения рук человек самостоятельно не может освободиться от токоведущих частей; 100 мА - пороговый фибрилляционный ток; он является расчетным поражающим током. При этом необходимо иметь в виду, что вероятность поражения таким током равна 50% при продолжительности его воздействия не менее 0.5 секунды.

Производить работы на токоведущих частях без применения средств защиты можно только при полном снятии напряжения!

К факторам состояния человека, существенно увеличивающим вероятность смертельного поражения человека электрическим током следует отнести: всё, что увеличивает темп работы сердца – усталость, возбуждение, принятие алкоголя, наркотиков, некоторых лекарств, курение, болезни; все, что уменьшает сопротивление кожи – потливость, порезы, принятие алкоголя.

Путь («петля») тока через тело человека. При расследовании несчастных случаев, связанных с воздействием электрического тока, прежде всего выясняется, по какому пути протекал ток. Человек может коснуться токоведущих частей (или металлических нетоковедущих частей, которые могут оказаться под напряжением) самыми различными частями тела. Отсюда – многообразие возможных путей тока. Наиболее вероятными признаны следующие: « правая рука - ноги» (20% случаев поражения); «левая рука - ноги» (17%); «обе руки - ноги» (12%); «голова - ноги» (5%); «рука - рука» (40%); «нога - нога» (6%).

Шаговым называется напряжение между двумя точками земли, обусловленное растеканием тока в земле, при одновременном касании их ногами человека. При этом чем шире шаг, тем больший ток протекает через ноги. Для защиты от шагового напряжения служат дополнительные средства защиты – диэлектрические боты, диэлектрические коврики. В случае, когда использование этих средств не представляется возможным, следует покидать зону растекания так, чтобы расстояние между стоящими на земле ногами было минимальным - короткими шажками. Безопасно также передвижение по сухой доске и прочим сухим, не проводящим ток предметам.

Меры предосторожности при использовании электрических приборов и сетей Для этого необходимо: поддерживать в исправном состоянии электросеть и подключаемые к ней электроприборы; знать и всегда выполнять основные требования, предъявляемые к устройству электроустановок, и меры предосторожности при пользовании ими; ощутив при прикосновении к металлическим конструкциям действие электрического тока – немедленно принять меры к недопущению в опасное место людей и доложить об этом руководителю.

Защита проводов Нельзя применять вместо пробочных предохранителей всякого рода суррогаты в виде пучка проволоки (так называемые «жучки») и тому подобного! Нельзя исключать из схемы автоматические расцепители («автоматы») и УЗО, даже если их постоянно «выбивает»! В случае перегорания предохранителя, равно как и автоматического расцепителя, его следует заменить новым ТОГО ЖЕ НОМИНАЛА (ТОКА).

Исправность изоляции Необходимо всегда помнить, что прикосновение к оголенным токоведущим проводам, так же как и к неисправным и поврежденным аппаратам, приборам, электроарматуре, представляет большую опасность для жизни. Ремонт электрической проводки должен производиться только квалифицированными работниками при полном отключении ремонтируемого участка проводки.


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Инструкция № 1. Правила поведения во время экскурсии: 1.1.В музей, на выставку 1.1.1.Веди себя спокойно, сдержанно. 1.1.2. Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому. 1.1.3. Без разрешения ничего не трогай. Громко не разговаривай. 1.1.4. Громко не разговаривай. 1.1.5. Не забудь поблагодарить экскурсовода. 1.2. На природу. 1.2.1. Возьми чистую воду для питья и мытья рук. 1.2.2. Не пей сырую вожу из природных водоёмов. 1.2.3. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот. 1.2.4. Не засоряй природу. 1.2.5. Не разжигай костёр. 1.2.6. Не ломай деревья. 1.2.7.После мероприятия иди сразу домой. 1.2.8. Соблюдай правила дорожного движения.

3 слайд

Описание слайда:

Инструкция № 2. Правила дорожного движения. 2.1. Проходи по тротуарутолько с правой стороны. Если нет тротуара, иди по левому краю дороги, на встречу движению транспорта. 2.2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный цвет. 2.3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала на лево, потом на право. 2.4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось. 2.5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом. 2.6. На проезжей части игры строго запрещены. 2 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

4 слайд

Описание слайда:

Инструкция № 3. Правила поведения во время уроков технологии (уроков труда): -при работе с иглой- 3.1.Храни игу всегда в игольнице. 3.2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. 3.3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой. 3.4. Не бери иглу в рот, не играй с ней. 3.5. Не втыкай иглу в одежду. 3.6. До и после работы проверь количество игл. 3.7. Храни игольницу всегда в одном месте. 3 8. Не отвлекайся во время работы с иглой. - при работе с ножницами- 3.9. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 3.10. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы. 3.11. Не оставляй ножницы раскрытыми. 3.12. Передавай ножницы кольцами вперёд. 3.13. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу. 3.14. используй ножницы только по назначению.

5 слайд

Описание слайда:

Инструкция № 4. Правила поведения в общественных местах. 4.1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично. 4.2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок. 4.3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры. 4.4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать. 4.5. При входе в зал и при выходе не надо спешить. 4.6. БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫ.

6 слайд

Описание слайда:

Инструкция № 5. Правила личной безопасности на улице. 5.1. Если на улице кто-то идёт или бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановки. 5.2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «ПОМОГИТЕ! МЕНЯ УВОДИТ НЕЗНАКОМЫЙ ЧЕЛОВЕК!» 5.3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых. 5.4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину. 5.5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег. 5.6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых. 5.7. Не играй с наступлением темноты.

7 слайд

Описание слайда:

Инструкция № 6. Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами. 6.1 Запрещается: 6.1.1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях. 6.1.2. Небрежно, беспечно обращаться с огнём. 6.1.3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений. 6.1.4. Оставлять открытыми двери печей, каминов. 6.1.5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока. 6.1.6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы. 6.1.7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов. 6.1.8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией. 6.1.9.Оставлять без присмотра топящиеся печи. 6.1.10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами. 6.1.11. Самим чинить и разбирать приборы. 6.2. Разрешается: 6.2.1. Защищать дом от пожара. 6.2.2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану. 6.2.3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара. 6.2.4. Подавать сигнал тревоги. 6.2.5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара. 6.2.6. Знать план эвакуации на случай пожара. 6.2.7. Кричать и звать на помощь взрослых. 6.2.8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение задымлено. 6.2.9. Вывести из горящего помещения людей, детей. 6.2.10. Набросить покрывало на пострадавшего.

8 слайд

Описание слайда:

Инструкция № 7. Правила безопасности на льду. 7.1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми. 7.2. Идти следует уже по проложенной тропе. 7.3. Не следует спускаться на лыжах и санках незнакомом месте. 7.4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются сточные воды промышленных предприятий. 7.5. Не забывай, что ОСЕНЬЮ И ВЕСНОЙ ЛЁД ТОНОК.

9 слайд

Описание слайда:

Инструкция № 8 . Правила безопасного поведения на воде летом. 8.1. Купаться летом можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых. 8.2. Нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги. 8.3. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и тина. 8.4. Не стоит затевать игру, где В ШУТКУ НАДО «ТОПИТЬ» друг друга. 8.5. Не поднимай ложной тревоги.

10 слайд

Описание слайда:

Инструкция № 9. Правила безопасности при общении с животными. 9.1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настроении. 9.2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с «собачьего» это значит показывать зубы, или говорить, что вы сильнее. 9.3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно. 9.4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью. 9.5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна. 9.6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород. Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на определённое расстояние. 9.7. Не делайте резких движений, общаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете. 9.8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет. 9.10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

11 слайд

Описание слайда:

Инструкция № 10. Правила поведения, когда ты один дома. 10.1 Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. 10.2. Не оставляй ключ от квартиры в «НАДЁЖНОМ МЕСТЕ». 10.3 Не вешай ключ на шнурке себе на шею. 10.4 Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.

12 слайд

Описание слайда:

Инструкция № 14. Правила поведения во время осенних, зимних, весенних и летних каникул. 14.1. Соблюдай правила ПДД (№ 2). 14.2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами (№ 6). 14.3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№ 4). 14.4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№ 5). 14.5. Соблюдай правили поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания, правила безопасности на льду (№ 7). 14.6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№ 10). 14.7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№ 9). 14.8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами. 14.9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества. 14.10. Во время осенних, зимних,весенних каникул. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм. 14.11.Во время зимних и весенних каникул. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свивает снег


Фантазии полёт и рук творенье С восторгом я держу в своих руках... Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живёт в веках.


Слово « технология » происходит от древнегреческого techne - « искусство, мастерство, умение » и латинского lоgos - « учение, слово, наука ».

Технология - это наука об умении, мастерстве, искусстве.


Значение слова «Технология»

  • Научная дисциплина, изучающая способы

переработки материалов, изготовление изделий и процессы, сопровождающие эти виды работы .

2. Учебный предмет, содержащий теоретические

основы данной науки

3. Учебник, излагающий содержание данного учебного предмета

4. Совокупность приемов, применяемых в каком-

либо деле, мастерстве, искусстве.


Технология применима повсюду, где имеется достижение, стремление к результату.

До появления технологии господствовало искусство - человек делал что-то, но это что-то получалось только у него, это как дар - дано или не дано.

С помощью же технологии все то, что доступно только избранным, одаренным (искусство), становится доступно всем.

Я умею и научу тебя!


Технология – предмет особый,

И в жизни вам поможет он.

Научит шить, вязать, готовить

И даст советов миллион.

А тот, кто полностью изучит

Основы этого предмета,

В награду знания получит

И много жизненных советов.


ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА В МАСТЕРСКОЙ

  • Учащиеся должны приходить на занятия за несколько минут до звонка.
  • Входить в мастерскую организованно, только с разрешения учителя.
  • Дежурные должны входить в мастерскую до звонка и подготавливать рабочие места.
  • Перед началом занятия надеть спецодежду.
  • Сидеть на закрепленных местах, не вставать без разрешения учителя.
  • Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.
  • Бережно относиться к оборудованию и инструментам.
  • Соблюдать правила безопасности труда и санитарно-гигиенические требования.
  • Во время перемен выходить из мастерской.
  • По окончании работы убрать свое рабочее место.

- Правила техники безопасности

- Практическая работа

- Опорные понятия

- Вопросы для самопроверки


Оборудование, инструменты и приспособления

Опасные факторы:

1 - травмирование рук;

2 – ожоги;

3 – поражение электрическим током;

4 – пожар.




Охрана труда при выполнении кулинарных работ

Требования безопасности перед началом работы

1. Надеть спецодежду, волосы убрать под косынку.

2. Проверить исправность кухонного инвентаря.

3. Проверить целостность эмалированной посуды, отсутствие сколов эмали, а также отсутствие трещин и сколов столовой посуды.

4. Включить вытяжную вентиляцию.


Требования безопасности во время работы

1. Перед включением кухонной электроплиты убедиться в наличии и исправности защитного заземления ее корпуса и встать на диэлектрический коврик. Перед включением настольной электроплитки в сеть проверить исправность шнура питания и вилки, установить плитку на огнеупорную подставку. Не пользоваться электроплиткой с открытой спиралью.

2.Для приготовления пищи пользоваться только эмалированной посудой, не рекомендуется пользоваться алюминиевой посудой и запрещается пользоваться пластмассовой посудой.

3 Соблюдать осторожность при чистке овощей. Картофель чистить желобковым ножом, рыбу скребком.

4.Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать хорошо наточенными ножами на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания: пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа. Сырые и вареные овощи, мясо, рыбу, хлеб нарезать на разных разделочных досках в соответствии с их маркировкой.

5. При работе с мясорубкой мясо и другие продукты проталкивать в мясорубку не руками, а специальным деревянным пестиком.

6. Соблюдать осторожность при работе с ручными терками, надежно удерживать обрабатываемые продукты, не обрабатывать мелкие части.

7. Передавать ножи и вилки друг другу только ручками веред.

8. Пищевые отходы для временного их хранения убирать в урну с крышкой.

9. Следить, чтобы при закипании содержимое посуды не выливалось через край, крышки горячей посуды брать полотенцем или прихваткой и открывать от себя.

10. Сковородку ставить и снимать с плиты сковородником



Требования безопасности по окончании работы

1. Выключить электроплитку, при выключении не дергать за шнур.

2.Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь.

3. Вынести мусор, отходы и очистки в отведенное место.

4. Снять спецодежду, выключить вытяжную вентиляцию и тщательно вымыть руки с мылом.


Желаю вам больших

успехов в учебе и

труде!

До новых встреч

на занятиях технологии!