Сценарий репортажа с места событий. Репортаж с места событий: интересный праздник и пример как делаю я

13.12.2023

В современной журналистской практике насчитывается множество жанров. Одним из самых популярных и востребованных по праву считается репортаж. Именно он первым появляется на свет после каждого общественно значимого события.

Что такое репортаж?

Определение одного из важнейших в СМИ понятий можно найти в любом словаре журналистской терминологии. Так, авторы характеризуют репортаж как «материал с места событий, отличающийся объективностью и оперативностью». Его главная цель - создать «эффект присутствия», дать возможность зрителю, слушателю или читателю увидеть ситуацию глазами журналиста.

Композиционно репортаж состоит из 3 частей.

  1. Вступление : краткая зарисовка происходящего. Место и время, а также описание его участников. Вступление должно быть ярким, чтобы привлечь внимание и вызвать желание продолжить знакомство с материалом.
  2. Основная часть : информационный блок. Характеристика события, диалоги с участниками, описания деталей, которые помогут лучше вникнуть в суть происходящего и почувствовать свою вовлеченность в историю.
  3. Концовка : впечатление автора, его мысли и эмоции, а также суммированная оценка эпизода.

Стиль написания репортажа может варьироваться в зависимости от характера события. Это может быть легкое описание молодежной атмосферы: «09:30. Солнце давно взошло, но наши атлеты и не думают просыпаться. Неужели они так уверены в своей победе?» Если же мероприятие более формальное, нужно выдержать официоз: «Вечер открыл глава организации. Он поблагодарил всех собравшихся и признался, что еще никогда не произносил речь перед такой изысканной публикой».

Виды репортажа

Событийный

Поводом для создания данного вида репортажа служит яркий и запоминающийся случай, происшествие или инцидент, которые привлекли внимание общественности. «Эффект присутствия» достигается благодаря хронологической последовательности, указанию четкого времени и места происходящего, использованию подробностей и ярких деталей.

Постановочный

Журналист становится главным участником, а не пассивным наблюдателем, если происходящее действие срежиссировано им самим. Например, спровоцированная уличная демонстрация, созданная, чтобы проследить реакцию людей на нее. В этом случае репортаж с места событий - пример полевого медиа-эксперимента.

Тематически познавательный

События и процессы в таком виде репортажа не требуют оперативного освещения, читателю нужно во всей полноте раскрыть новые грани жизни общества.

Актуальный

Представляет собой сиюминутный отклик на происходящее. Актуальный репортаж - пример материала, требующего особенной оперативности: чем быстрее общественность узнает о важном событии, тем быстрее сможет прореагировать на него.

Проблемный

Создавая такой репортаж, журналист стремится не только осветить происходящее событие, но и исследовать социальные явления, которые стали его причиной. Этот вид требует собственных размышлений автора, его анализа и оценки.

Как написать проблемный репортаж?

Этот вид также называют аналитическим. В своей работе над проблемным репортажем журналист в первую очередь задается вопросом не «Что?», а «Почему?» Базовым является поиск причин возникновения тех или иных общественных проблем, волнений.

Чтобы написать проблемный репортаж, в первую очередь следует разобраться со всеми составляющими ситуации. Место, время, участники, хронология событий. Случались ли подобные истории раньше? Есть ли статистика по данному вопросу?

Когда база собрана, можно приступать к написанию статьи. Проблемный репортаж - пример журналистского материала со смешанными жанровыми элементами. Автор активно использует зарисовки, фактическую информацию, выражает свое мнение и дает собственные прогнозы дальнейших событий.

По какой схеме строится такой репортаж в газете? Пример плана статьи: тезис (описание ситуации и постановка проблемного вопроса), аргументы (автор разъясняет причины возникновения вопроса обсуждения, дает интерпретацию фактов, сравнивает подобные явления), вывод (итог осмысления всех фактов, оценка уровня их значимости, обозначение своей позиции).

Как написать тематически познавательный репортаж?

Данный журналистский материал делится на два подвида: специальный и расследование. Первый - требует от журналиста раскрытия актуального вопроса. Нужно удостовериться, что выбранную тему действительно можно отнести к категории «специальных». В основе второго - непосредственно процесс получения информации. Тематический репортаж - пример того, как журналист может расширять кругозор своего читателя.

Для создания подобного материала первым делом следует определиться со сферой жизни социума, которая будет освещена. Затем выбрать в ней аспект, способный вызвать резонанс.

Особое внимание нужно уделить способу подачи информации: активные диалоги, постоянное движение и яркие детали будут держать читателей в постоянном тонусе.

Часто с целью лучше разобраться в происходящем авторы на время меняют профессию и полностью внедряются в изучаемый процесс. Такой тематически познавательный репортаж - пример полного перевоплощения журналиста. Уровень сложности в таком случае повышается в несколько раз.

Как написать актуальный репортаж?

Сначала следует разобраться в том, что же попадает под ключевую категорию этого понятия? Актуальность - значительность чего-то в текущей ситуации. Исходя из определения, такой репортаж освещает события «на злобу дня», произошедшие за вечер до или непосредственно в день создания материала.

Главное - оперативность. Автор еще не успевает оценить ситуацию и составить свое мнение, но он должен осветить то, что произошло. Для этого необходимо иметь большой список контактов, в котором найдется тот, у кого сразу же можно взять комментарий и выяснить подробности.

Журналист должен быстро найти ответы на множество вопросов, чтобы подготовить актуальный репортаж. Пример: что случилось, где, когда, с кем, почему и каковы будут возможные последствия?

Хотя скорость и давление в таких ситуациях зашкаливают, нужно готовить публикацию оперативно. При написании статьи в жанре "репортаж" примеры текстов других авторов смогут помочь создать материал быстро и качественно. Таким образом, журналист убивает двух зайцев: пишет актуальную новость и оперативно, и по всем правилам жанра.

Кратчайший совет: чем актуальнее, ярче и динамичнее, тем лучше. Читатель должен чувствовать себя непосредственным участником событий, вплоть до того, что можно заставить его почувствовать силу шквального ветра на зимнем митинге в пользу бродячих животных или соблазнительный запах в булочной, где производится бесплатная раздача сладостей бездомным в канун праздников.

Живости материалу добавят диалоги и описание эмоций людей, собственные наблюдения и мысли по поводу происходящего.

Запомните план того, как писать репортаж. Пример: вступление (в Лос-Анджелесе ночь, но никто не спит. Ведь именно сегодня кинокритики определят лучшие фильмы ушедшего года. Фавориты 87-й церемонии вручения премии «Оскар» давно определены. Это …), основная часть (хотя, как поговаривают, в моду вошло давать статуэтки молодым актерам, маститые «акулы» кинематографа также уверены в своей победе…), заключение (драма на сцене вполне могла бы посоперничать с тем, что мы видели на экранах…).

Осваивая репортаж, примеры текстов этого жанра можно посмотреть на страницах известных печатных изданий. В процессе знакомства с работами других авторов и постоянной практики вырабатывается свой неповторимый стиль и индивидуальная манера освещения важных событий.

Звучат фанфары, появляются ведущие

ВЕДУЩИЙ 1. Приветствуем вас, родители и родительницы, а также учительницы!


ВЕДУЩИЙ 2. Сегодня день может быть очень разным,


ВЕДУЩИЙ 1. Но быть он обязан сегодня прекрасным.


ВЕДУЩИЙ 2. Итоги подводим учения в школе


ВЕДУЩИЙ 1. И вспомним о том, что запомнилось более.

ВЕДУЩИЙ 2. Мы знаем, что нас непременно вы спросите.

Кто же на празднике главные гости?


ВЕДУЩИЙ 1. Ответим вам, не моргнув даже глазом,-


ХОРОМ. Это ребята четвёртого класса.

ВЕДУЩИЙ 1. Герои вечера, принцессы праздника,

Итак встречайте участников праздника!


Под музыку выпускники парами выходят на сцену, ведущие представляют их.
Танец

ВЕДУЩИЙ 1. Сегодня все участники праздника превратятся в телезрителей.

ВЕДУЩИЙ 2. Почему?!

ВЕДУЩИЙ 1. Телевидение легко может перенести нас на четыре года назад.

ВЕДУЩИЙ 2. Давайте-ка вспомним, как все начиналось.

    Открывается экран проектора (фон песня Школьные годы»)

Мы смешными малышами Прибежали в первый класс. Нам букварь с карандашами Подарили в первый раз.
Новую форму на себя надели. Новенькая ручка в новеньком портфеле, Новые книжки, палочки для счета, Новые тетрадки, новые заботы.
Видеоролик «Первый класс»

    Закрывается экран проектора

Вот дом, в котором уютно всем!
А это директор и умный, и строгий,
Который ведет нас по верной дороге,
Храня от различных тревог и проблем.
В доме, в котором уютно всем

Вручают цветы
Вот завучи наши, организатор, В заботе,в учебной, внеклассной работе.
У них не найти недочетов, пробелов,
Директору помощь и словом и делом.

Вручают цветы
А вот озабоченно смотрит завхоз, Везёт она школьный хозяйственный воз, Подвласны технички, рабочий, электрик… Все сторожа и работники кухни, Скажет им только: «Ребятушки, ухнем». Со всем управляется быстро и чутко. В доме, в котором уютно всем.
Вручают цветы
Успехами каждый гордится учитель, А также любимый библиотекарь, Она и умница, и модница, она меняется с годами, Но неизменно лишь одно Свои богатства перед нами Скрывать ей просто не дано. В доме, в котором уютно всем.
Вручают цветы

Музыка Ералаша

Звенит звонок, ученики рассаживаются. Начинается урок.

Учитель. Найдите корни в слове "паровоз".
Ученик. В нём нет корней, зато полно колёс. И есть два сменных машиниста.

Учитель. _________, ты подсказываешь ________. За подсказку "два" тебе я ставлю.
Ученик. "Два?" Но я подсказываю и __________. Может быть, поставите "четыре"?

Учитель. ____, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоего брата.
Ученик. Так ведь у нас с ним одна собака на двоих.

Учитель__________ , определи, где север, а где юг.

Ученик. Где север, я не знаю, -признался ученик, - а юг – точно у доски.

Учитель. Почему?

Ученик. Когда я выхожу к доске, мне становится жарко.

Учитель. ________, почему тебе все задачи решает папа?

Ученик. А что мне делать, если маме некогда?

Учитель. _________, я тебя просила на зубок выучить таблицу умножения!

Ученик. Я учил. Да у меня как раз тот зуб выпал.
Учитель ______почему ты опоздал на урок? Ученик. А у читься никогда не поздно!
Учитель_________ , я надеюсь, больше не увидеть, как ты списываешь с чужой тетради.
Ученик. Я тоже на это надеюсь.
Ученик1. Ты все решил?
Ученик2. Нет, сдал пустой листок.
Ученик1. Я тоже!
Ученик2. Ты, что! А вдруг Светлана Ивановна подумает, что мы друг у друга списали.

Учитель_________ , ты с трудом считаешь до 10.Ума не приложу, кем ты можешь стать?

Ученик .- Судьей по боксу, Светлана Ивановна!

Учитель_________ , если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег ?

Ученик. Десять рублей.

Учитель. Да ты просто не знаешь математики!

Ученик. Нет, это Вы не знаете моего брата!
Ученик тянет руку.

Учитель. Что тебе, ________? Что-то хочешь спросить?

Ученик . Светлана Ивановна, правда, что люди от обезьяны произошли?

Учитель. Правда.

Ученик. То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
На фоне песни «Школьные годы чудесные»

ВЕДУЩИЙ1 . Шло время… Вскоре вы овладели навыками письма и чтения и вашими новыми помощниками стали учебники. Давайте сегодня вспомним и о них. Внимание – объявляется "Парад школьных учебников"!


1. С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал
Край родной, родные дали,
Реки, рощи и моря –
Целый мир мы открывали
На страницах БУКВАРЯ.

2. Вот русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!

3. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
МА - ТЕ – МА – ТИ – КА

4. Чтение – прекрасный урок
Много полезного в каждой из строк
Будь это стих или рассказ
Мы учим их, они учат нас.

5. Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.

6. Основы здоровья – серьезный предмет.
На многие вопросы дает ответ:
Как нужно дорогу переходить,
Как правильно повязку наложить,
Как кровь из носа остановить,
Можно ли воду из крана пить.

ВЕДУЩИЙ2: А кроме этих всех предметов у вас предметов больше нету?


Ученик. Конечно, есть! Мы не забыли, они нас многому учили.
Красоту крымскотатарского языка нам открыла Улькера Эрнесовна. Саг ол, Улькера Эрнесовна. (Танец Гульсум)
Английский язык понимать без словаря нас научила Эльзара Ахтемовна. Спасибо ей за это! Поют девочки ( ) Счастье вдруг в тишине постучалось в двери. Неужели вы к нам? Верим и не верим. Вы пришли в школу к нам – Моросила осень. Сколько лет, сколько зим Мы вас любим очень. Припев: Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь. Мы английский знаем теперь. Мы готовы книжки читать И про Лондон смело болтать. Мы учились, тексты зубря, Знаем – это было не зря. Все уроки были не зря – Не напрасны были…
Вручают цветы
Самые музыкальные уроки проводила для нас Инна Олеговна. Спасибо!
Поют мальчики ( ) 1. На уроках музыкальных нас учили дружно петь, Рисовать ключи, линейки, на соседа не глядеть, Композиторов различных вы открыли нам секрет И без музыки отличной в жизни радости нам нет. Пам-пам…..
Вручают цветы

    Открывается экран проектора

Ученик. Но самые любимые уроки физкультуры
Видеоролик «Урок физкультуры»

Ученик. За четыре года учебы мы так поумнели, что даже русские народные пословицы можем сами приспособить на новый лад. Не верите?

Учитель. Что не верим, то проверим . Я начинаю пословицу, а вы её закончите.
Кашу маслом не испортишь...


Ученик. ...сказал догадливый, ставя на всякий случай лишнюю запятую в диктанте.

Учитель. Кто ищет, тот всегда найдет...

Ученик. ...подумал сообразительный, заглядывая во время контрольной в тетрадь к соседу.


Учитель. Копейка рубль бережет...

Ученик. .. подумал экономный и решил не сдавать деньги на подарки девочкам к 8 Марта.

Учитель. Много будешь знать - скоро состаришься...

Ученик. ...решил спокойный, когда получил очередную двойку на уроке.

Учитель. Делу время- потехе час...

Ученик. ...сказал веселый, сбегая с урока домой.

Ведущий2. А мне кажется, что лучше уроков в школе бывает только … перемена

Конечно, важно знать науки –
Мы изучаем их без скуки!
Но без отдыха, друзья,
Тяжко жить скажу вам я!

Перемена? Перемена!
Наступает перемена,
Все мальчишки во дворе.
Кто-то влезть хотел на стену,
Кто скатился по стене.

Мокрые волосы,
Встрепанный вид:
Капелька пота по шее бежит.

Кто по партам резво скачет,
Кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
В перемену отдыхал!
Видеорок «Перемена»

    Закрывается экран проектора

Частушки Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи -
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Я люблю на переменах
Бегать, прыгать и скакать
В книгу Гиннеса мечтаю
По прыгучести попасть!

Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь:
Сколько девочек красивых
Я никак не насмотрюсь!

Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может, мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!

В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!

А учительница наша
Целый день нас мучает:
Не пускает погулять,
Все велит читать, писать.

Наш 4 -А веселый
Не скучает никогда!
Даже три контрольных за день
Нам сегодня ерунда.

Получил две двойки сразу -
Не грусти и не тужи.
Два плюс два равно четыре -
Так ты папе и скажи.

В нашем классе все девчонки
Умные, красивые.
В дневниках одни десятки-
Какие же счастливые.

Я плясать не заробею
И пою, как соловей,
И оценочек хороших
Не меньше, чем у всех парней.

Мы девчонок уважаем,
Можем смело вам сказать:
Очень трудные задачи
Будем мы за них решать.

Что за грохот, что за шум,
Школа вся качается?
Это наш 4 -А,
Дружно развлекается.

Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.

В самый лучший пятый класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!

От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки!

ВЕДУЩИЙ1. Вот уже третий раз наш классзаслужил звание «Лучший класс школы»

ВЕДУЩИЙ2. Ваш класс самый лучший? Чем же вы отличаетесь от других?


ВЕДУЩИЙ1 . Представляем наш 4 класс!

    Открывается экран проектора


-Шустрые, -спортивные,
-смелые,
-активные,
-сообразительные,
-любознательные!
-в общем, привлекательные!

Видеоролик «4-А – лучший»

    Закрывается экран проектора

Музыка Ералаша

СЦЕНКА.

Мать. Ну, давай, сынок, дневник. Посмотрим, что у тебя там. Сын. Я не могу сегодня его дать. Мать. Почему? Сын. Аптека была закрыта. Мать. А при чём тут аптека? Сын. Как это «при чём?» Светлана Ивановна сказала, что сегодня мой дневник можно показывать родителям лишь вместе с валерьянкой.

ВЕДУЩИЙ1. Девочки и мальчики!

Давайте дружно сами!

Спасибо скажем маме!

Спасибо скажем папе!

Спасибо скажем бабушкам!

Спасибо скажем дедушкам!

За хлопоты, за ласки,

За помощь, за подсказки.


Четыре года всех учили,
Отучили наконец.
Мамы нас сюда водили,
А меня водил отец.

В дождь и ледяную стужу,
В будни, даже по субботам,
По сугробам и по лужам
Шли мы с ними на учебу.

Вот бы им за это дали,
Чтобы снять с них нервный стресс,
Золотые всем медали…
Есть у нас награды?

Все : Есть!

ВЕДУЩИЙ2. Ну, тогда без промедленья
Приступаем к награжденью!


Звучат фанфары (родителям вручаются благодарственные письма)

Песенка родителей Поступили в первый класс, начали учиться, И не думали тогда, что все так случится: На работе до пяти, вечером уроки, На домашние дела не доходят руки. Припев: То ли еще будет, То ли еще будет, То ли еще будет Ой. ой, ой! (поется 2 раза) Изломали все мозги с этим Петерсоном. Наши дети слабаки, ну а мы Ньютоны. Изучаем языки, пишем рефераты, За научные труды метим в кандидаты. Припев (2 раза). Вот и праздник - выпускной! Все, конечно, рады, Что смогли дожить с тобой мы до этой даты. Мы каникул летних ждем больше чем детишки. Эх, скорей бы бросить в стол дневники и книжки! Припев (2 раза).
Родители . Дорогие ребята! День сегодня необычный: Перешли вы в пятый класс. На пороге средней школы Мы даём вам все наказ.
Много лет ещё учиться И терпенья не терять, Двойку, тройку, единицу В свой дневник не допускать.
Не нервируй педагогов, Ведь учитель – царь и бог! Пусть тебя ругают строго, Смирным будь, как ангелок.
Обращение родителей к первой учительнице Дорогой Светлане Ивановне От счастливых пап и мам!
Что б с детьми мы стали делать Если б не отдали вам?
Мы за полчаса, что утром, И за три часа под ночь Плачем все от неуменья Сына выучить иль дочь.
Как же вам все дни недели От восьми и до пяти, Удается, в самом деле, Наших отпрысков пасти?!
В их причудах разбираться, Их невежество терпеть... Не давать им передраться И со скуки умереть!
Спасибо Вам, Светлана Ивановна, за заботу о наших детях!
Ученик. Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы ни шел,
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешел.
А учительница, что же, расстаемся мы сейчас?

Учитель: А учительница Ваша переходит в первый класс

Каждый выпуск - он самый трудный,
Сколько дней и часов позади...
И казалось порой, невозможно
Объяснение чему-то найти.
Я желала бы, правда, искренне,
Вас и дальше по жизни вести,
Чтобы выросли вы, наши дети,
И гордиться мы вами могли.
Но приходится нам расставаться,
“До свидания” - я вам говорю,
И сегодня, с вами прощаясь,
Я частичку себя отдаю.

    Открывается экран проектора

Видеоролик «Первый учитель»
Мы переходим уже в пятый класс, Будет учитель другой там у нас, Но обещаем сегодня мы вам: Что оправдаем доверие там.
Вы вспоминайте почаще о нас, И, чтоб в душе огонек не погас, Будем мы старый свой класс навещать, Наши успехи все Вам освещать. Зря не потрачены ваши труды, Пусть расцветут в вашу честь все сады. Мы благодарны за ваш тяжкий труд, Вас первоклассники новые ждут.
Вручают цветы

ВЕДУЩИЙ1. А сейчас наступает самый ответственный, волнующий момент. Вам вручается ваш первый документ – диплом об окончании начальной школы.

Внимание! К вручению дипломов приготовиться.


Церемония награждения Вручаются похвальные листы за успехи в учебе и портфолио 1. Номинация "Умники и умницы"!
Как замечательно, что в школе есть ребята,
Чьи ум и знания приносят славу ей,
Ведь именно о них произнесут когда-то:
Вы - гордость и надежда наших дней!

Победителями стали: __________________.


2. Номинация "Мисс Очарование".
В жизни вашей не меньше, чем знания,
Пригодится очарование.

Победителями номинации стали: ______________.

(Вручаются медали, аплодисменты.) Фанфары.

3 Номинация "Душа класса".
Лидером в классе стать очень не просто,
Нужно для всех интересным быть,
Вряд ли помогут тут тебе звезды,
Важно людей знать и любить.
Победитель номинации: ___________.

(Вручается медаль.) Фанфары.

4. Номинация "Настоящий джентльмен".
Джентльмен не просто званье,
Что дается вам от Бога,
Джентльменом быть - призвание,
Возьми и сам попробуй!
Победителями номинации стали: ______.

(Вручаются медали.) Фанфары.

5. Номинация "Фотомодель".
Коль в человеке все прекрасно:
Лицо и мысли, и одежда,
Тогда, быть может, не напрасно
Фотомоделью стать надежда.

(Вручаются медали.) Фанфары.

6 Номинация "Мисс и мистер Обаяние".
Если кто-то вам улыбнулся,
И вокруг разлилось вдруг сиянье -
К вам фортуна внезапно вернулась,
Вот что сделало обаянье.
Победителями номинации стали: _________.

(Вручаются медали.) Фанфары.

7. Номинация "Мисс Доброта".
Среди всех человеческих качеств
Оно ценится неспроста:
Жизнь не может идти иначе,
Пока в мире есть доброта.
Победителями номинации стали: _______.

(Вручаются медали.) Фанфары.

8 Номинация "Незаменимые".
Все, что надо, есть у них:
Ручки, книжки и тетрадки
Есть в портфеле на двоих,
Рядом с ними - все в порядке.

(Вручаются медали.) Фанфары.

9. Номинация "Солнце класса".
Неважно, какая сегодня погода,
Пусть даже на улице дождик идет,
В душе и на сердце легко в непогоду,
Когда с вами рядом солнце живет.
Победителями номинации стали: _____________.

(Вручаются медали.) Фанфары.

10 Номинация "Мечта девочек".
Мечтают девчонки о принцах с детства,
И Грея под парусом алым ждут,
Не замечая, что с ними вместе
Рядом мечты их по жизни идут.
Победителями номинации стали: _____________.

(Вручаются медали.) Фанфары.


11. Номинация "Мисс Артистизм".
Если вам дан талант блистать,
Не надо в землю зарывать.
Победителем номинации стала: _____________.

(Вручается медаль.) Фанфары.

12. Номинация "Мистер Независимость".
Как редко встречается в нашей жизни
Человек совсем независимый.

(Вручается медаль.) Фанфары.

13. Номинация "Мистер Весельчак".
От хандры и всех напастей
Смех - вот главное лекарство!
Победителем номинации стал: _____________.

(Вручается медаль.) Фанфары.

14 Номинация "Мистер Надежда и Опора".
Жизнь не покажется штукой сложной,
Когда опереться на друга можно,
И несмотря на все перемены,
Надежность ценилась в любое время.
Победителем номинации стал: _____________.

(Вручается медаль.) Фанфары.

15 Номинация "Верные друзья".
Мы с тобою - ты и я
Много лет уже друзья.
Дружбе преданной такой
Позавидует любой.
Победителями номинации стали: _____________.

(Вручаются медали.)

Учитель. Ребята, у вас будет прекрасный классный руководитель. Я уверена, что она полюбит вас так же, как и я. И вы будете во всем помогать ей и слушать ее.

Татьяна Леонидовна, я передаю вам этих замечательных детей.

Зачитывается акт, потом передаётся Татьяне Леонидовне.

Акт

приёма-передачи

учащихся 4 класса:


Я, нижеподписавшаяся, Домашова Светлана Ивановна - учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей.
Техническая характеристика:
Мальчиков – 9, девочек - 8, средний рост 130 см, средний вес 30 кг. (За три года было съедено 12 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 40 тонн мусора)
Рук-34, ног-34, умных голов- 17 (за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до Луны).
Языков-17, из них болтливых-16 (скорость разговора 400 слов в минуту).
Глаз -34, в том числе: 34- добрых, 34-любопытных., 30- озорных, 22-светлых,0-безразличных.


Особые приметы:
Любят бегать,

любят драться,

пошутить и посмеяться,

чтоб любили, уважали,

никогда не обижали,

чтоб вниманье уделяли,

дни рожденья отмечали.

В течение четырех лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, стали кандидатами в действительные члены Малой академии наук «Искатель», победителями районных олимпиад и конкурсов «Край, мой родной», «Мой голос», сдали экзамены за курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.
Общее настроение веселое.

****************************************************
Вручают цветы Т.Л.

Учитель. Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.

КЛЯТВА


Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей – мучеников, перед лицом учителей – тружеников, торжественно клянусь:

У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.

Ученики. Клянусь!

Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов.


Ученики. Клянусь!
Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/час при передвижении по школьным коридорам.
Ученики. Клянусь!

Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и крепкие знания и навыки.


Ученики. Клянусь!

Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.


Ученики. Клянусь!

Быть достойными своих учителей.


Ученики. Клянусь!
Исполняется песня на мотив “Круто ты попал...” До свидания, началка, -
Переходим в пятый класс!
Гордым словом “пятиклассник” называть все будут нас.
До свиданья, класс четвертый,
Мы прощаемся с тобой.
Со своей любимой партой
И с окошком, и с доской.
Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас!
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
А учительница наша снова
В первый класс пойдет.
Нам она сказала: “Круто!
Пятиклашки, вам везет”.
Припев:
Ученик! Начинай, мы всех с тобой удивим,
Круто - ты попал в пятый класс!
Ученик! Учись, потенциал твой велик

Под звук звонка мальчики спускаются вниз
    Открывается экран проектор
Звенит звонок весёлый Уходим в пятый класс, Спасибо, классы начальные, Мы не забудем вас.
Дети поют песню «Начальная школа»
Пусть осень пройдет золотая, Метель бушевать перестанет И солнце, смеясь и сверкая, В начальные классы заглянет.
Здесь к знаниям новым спешили Мы с первым учителем вместе, Росли, удивлялись, дружили И пели любимые песни.
Припев: Листвой шелестит сентябрь, И вновь расцветает май. Мы будем любить тебя, Начальная школа, знай!

Наш класс, озорной и веселый. Зачеты, уроки, задачи... Сегодня начальная школа Нам в жизни желает удачи!
Откроются двери, и снова Ты встретишь своих первоклашек. Мы знаем, начальная школа, Ты в сердце останешься нашем!
Припев: Листвой шелестит сентябрь, И вновь расцветает май. Мы будем любить тебя, Начальная школа, знай! Бросают в зал шары

Учитель. Пройдут года и прозвенит

Звонок в последний раз,

Сегодня репетиция –

Окончен четвёртый класс.

Горлова Елена

Ведущий: Внимание! Внимание! Телестудия детского сада начинает свою работу. Наши микрофоны и камеры установлены на «Площади счастливого Детства ». Здесь через несколько секунд появятся выпускники детского сада “Малышок ” Поприветствуем их!

Торжественно парами входят выпускники.

1 ребенок: Что такое «Детский сад»? Это город для ребят,

Уголочек Детства, где всему есть место:

Озорным смешинкам, капелькам-слезинкам,

дружбе верной, доброте, удивительной мечте.

2 Ребенок: Промчались весело года,

Не позабыть их никогда!

Но подошла пора расстаться –

Ведь скоро в школу собираться!

3 ребенок: Почему улыбок столько освещают детский сад?

4ребенок: Потому что здесь проходит

первоклассников парад.

Праздник этот не простой,

Первый в жизни выпускной.

3 ребенок: Первый бал наш выпускной!

Что за праздник он такой?

Кто виновник торжества?

4 ребенок: Ну, конечно ты и я,

Все мальчишки и девчонки,

Что сейчас стоят в сторонке.

Поприветствуйте же нас –

Кандидатов в 1 класс!

Звучат аплодисменты.

5 ребенок: Да. Повзрослели, и стали большими,

Пора уходить в первый класс!

Мы с садом сегодня прощаясь,

Танцуем наш первый вальс.

6 ребенок: Наш первый вальс,

Изящных нот движенье,

Волшебных звуков трепетный полёт,

Немой восторг от быстрого круженья,

И красота, что за душу берёт.

Под музыку Е. Доги исполняют вальс

Ведущий: Участники торжества расходятся по своим площадкам, с которых мы будем вести свой репортаж. На площадках работают наши корреспонденты. Полина, Даниил,

вы слышите меня?

Полина: Мы слышим вас. Всем привет с вокальной площадки!

Даня: Короткое интервью перед выступлением от лучших вокалистов…. О чем ваша песня?

Девочка: Конечно же, о детских мечтах и желаниях!

Как бы вырасти скорее?

Как бы стать чуть - чуть взрослее.

Столько важных дел вокруг,

Нужно все успеть!

На вопросы сложные

Отыскать ответ.

Песня Р. Паулса «Что манит птицу»


Ведущий: А мы продолжаем свой репортаж с праздника выпускников.

Даня: Сейчас заглянем на «Аттракцион неожиданностей ».

Полина: Здесь, на площади счастливого детства, всех удивляет Всемогущий Дмитрий.

Даня: Дмитрий, главная интрига вашего выступления сегодня?

Мальчик-фокусник: Сегодня у меня волшебная шляпа. Она умеет читать мысли.

Полина: О-о-о, как неожиданно.

Дима подходит к детям: Ну что же, прочитаем ваши мысли. (шляпа читает мысли нескольких детей в виде забавных фонограмм)

Ведущий: Это потрясающе! Дмитрий, а можно и мне попробовать (ведущий продолжает игру, звучат мысли взрослых)

Ведущий: Какие интересные мысли у наших выпускников и их родителей! А я напоминаю, что мы находимся на площади счастливого детства. Праздник выпускников продолжается, заглянем на танцплощадку. Полина, Даниил….

Полина: Да, да. Танцевальная площадка усыпана цветами.

Даня: На площади счастливого детства выступает коллектив девочек.

Полина: Девочки, расскажите об искусстве танца.

Девочки: Танец - дело тонкое,

Здесь нужна душа.

Чтобы тело звонкое парило не спеша.

Грациозно двигаться учитесь с ранних лет,

Без ошибок выполнять каждый пируэт.

Движение в танце - это искусство,

Мы двигаемся по велению чувства,

Лишь музыка к нам прикоснется слегка,

Закружимся, словно порыв ветерка.

Танец девочек с цветами под музыку Е. Крылатова из к/ф «Гостья из будущего»


Ведущий: Прекрасное выступление. Полина, где вы сейчас находитесь?

Полина: Мы на площадке юмора! Здесь очень весело!

Даня: Скажем вам по секрету, нас ждет юмор от мужской компании.

Полина: Но сначала представляем вам наш репортаж (блиц - опрос) о семьях выпускников.

Даня: Внимание на экран,

Видео ролик «Вопрос-ответ » (папа, мама и ребенок отвечают на вопросы: Кто в вашей семье самый главный? Кто научил кататься ребенка на велосипеде (роликах, коньках? Кому достанется последний кусок торта? Что важнее, красота или богатство? О чем мечтает ваш ребенок? и другие подобные вопросы)

Ведущий: Спасибо нашим корреспондентам и всем участникам шуточного ролика! Мы убедились, что у вас очень дружные семьи. Пусть улыбки и хорошее настроение будут с вами каждый день! Даниил, вам слово.

Даня: На площадке юмора мужская компания.


Полина: Сегодня мальчики вспоминают самые яркие моменты из жизни детского сада.

Даня: Ребята, какое у вас настроение?

1 мальчик: Конечно, грустно расставаться с детским садом.

2 мальчик: Но мы должны идти вперед!

3 мальчик: Нас ждут новые испытания и приключения!

4 мальчик: Мы на праздник выпускной

Собирались всей семьей:

Папы, мамы нынче смотрят, и понять пытаются:

С нами кончились заботы? Или начинаются?

Мальчики исполняют куплеты «Мал помалу»:

Как-то в садике меня

Дружно бросила родня,

Но я сильно не скучал,

Мал помалу привыкал.

Все рыдали малыши:

Поскорее забери,

Но я уши затыкал,

Мал помалу привыкал.

Нам готовили еду-

Запеканки и рагу,

Я такого не видал,

Мал помалу привыкал.

На прививки много раз

Медсестра водила нас.

То терпел я, то рыдал,

Мал помалу привыкал.

В музыкальный зал ходил,

Песни и стихи учил,

Маму с папой удивлял,

Мал помалу привыкал.

Я артистом клевым стал,

Роли разные играл,

Уши и хвосты менял,

Мал помалу привыкал.

По законам сада я

Научился жить, друзья,

Все я понял и постиг,

Мал помалу я привык.

Год за годом время шло,

Время выпуска пришло,

И я в стопоре опять,

Надо к школе привыкать.

Трудно будет, знаю я

Не бросай меня, родня!


Ведущий: Да много забавных и трогательных моментов было в детском саду. Давайте вспомним, как это было…

Презентация

Ведущий: Конечно же, ваши родные всегда будут рядом с вами. Родители - самые главные люди в жизни каждого человека. И сегодня на площадь счастливого детства пришли поддержать своих детей и порадовать всех выпускников наши мамы! Встречайте!

Флешмоб

(танец начинают мамы, зовут детей)

Мамы: Ребята, смелей,

Ребята, давайте

Все на танцпол

Поскорей выбегайте!

Поднимайте выше руки,

Нету места больше скуке,

Посмелей, всем хватит места,

Веселиться будем вместе!



Ведущий: Время пришло – выросли дети, Бал выпускной сегодня у нас.

Милые мамы, милые папы,

Как хорошо, что вы рядом сейчас.

За то, что вы самые лучшие на свете –

Вам аплодисменты дарят ваши дети!

Ведущий: Наши микрофоны и камеры по - прежнему работают на «Площади счастливого Детства». Яркий и красивый праздник проходит сегодня здесь. А я передаю слово нашим корреспондентам, которые вновь находятся на вокальной площадке. Полина, Даниил…

Полина: Да. Праздник выпускников подходит к концу.

Наступило время для финальной песни.

1 ребенок: С нежной грустью «До свиданья!» скажем группе мы родной.

Мы ведь с ней не расставались,

Разве только в выходной!

2 ребенок: Здесь смеялись, и шутили,

И мечтали много раз.

А еще была возможность

Отдохнуть нам в тихий час.

3 ребенок: Отвечали на занятьях,

Сказки слушали в тиши.

Были шумные, смешные,

Озорные малыши!

4 ребенок: Накрывали стол к обеду,

Изучали этикет,

И в альбомах рисовали

Дом, деревья и рассвет!

5 ребенок: И не раз мы в нашем зале,

Сидя тихо на ковре,

Вместе с песней побывали

В доброй сказочной стране.

6 ребенок: Узнали здесь, что значит дружба,

Что значит слабых защищать.

Что смелым быть и ловким нужно

И надо взрослым помогать.

7 ребенок: Но время не вернуть назад.

Вот наступил момент прощания.

Мы очень любим детский сад

И говорим вам: «До свидания!»

Песня Т. Морозовой «До свидания, детский сад»

Ведущая: Окончен праздник, но ещё так много хочется пожелать нашим выпускникам. Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется заведующему детским садом.

Вручение дипломов, и подарков выпускникам.

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, подумать о своей мечте, загадать самое сокровенное желание. А чтобы оно осуществилось, мы выпустим в небо воздушные шары. Все вместе! Согласны?


Персонажи:
Корреспонденты (2 чел.).

Реквизит:
микрофон, ручки, бланк «газеты» с напечатанным текстом, куда нужно будет вставить слова (текст приведен ниже).

Ведущий: Такое важное событие, как свадьба Анны и Сергея (имена молодожёнов), не могло не попасть в поле зрения гламурной прессы. И сегодня к нам приехали корреспонденты из столичной газеты «Свадебный переполох»! Встречаем!

Входят Корреспонденты.

1й Корреспондент: Сегодня мы ведём репортаж с самого значительного события последних лет - свадьбы Анны и Сергея (фамилия молодых).
2й Корреспондент: Это что-то невероятное! Сотни гостей, десятки метров накрытых столов, тысячи литров горячительных напитков - всё это в честь самой красивой пары по версии местного ЗАГСа! Посмотрите, как довольны приглашённые, как счастлива молодая пара!
1й Корреспондент: И мы пришли задать несколько вопросов молодым, их родным и друзьям - в чём секрет такого счастья?

Задание для гостей состоит в том, что они должны называть любые прилагательные, по любой тематике.
Корреспонденты вписывают ответы в текст газеты - туда, где пропущены слова. Ответы должны быть односложными и только прилагательными. Затем отдают газету ведущему, который читаeт то, что получилось. Чем разнообразнее ответы, тем смешнее получится текст.

Ведущий: Итак, читаем свежую статью в «Свадебном переполохе»:

Состоялась Свадьба Века

Такого-то числа такого-то месяца стояла прекрасная /.../ погода. Светило /.../ солнце. Его /.../ лучи заглядывали в окна /.../ зала. А в зале происходило что-то /.../. Огромной толпой собрались /.../ гости. Они ели /.../ еду и пили /.../ напитки. После этого танцевали /.../ танцы и пели /.../ песни. А ещё они отпускали /.../ шутки и говорили /.../ тосты. А причиной всему этому была /.../ свадьба! Гости желали молодым /.../ счастья, /.../ благополучия и /.../ любви. Молодые принимали /.../ поздравления и /.../ подарки. И всем было очень /.../и /.../! Ведущий: Ну, жёлтая пресса, как всегда, исказила факты! Но не переживайте, молодожёны: пиар хорош в любом виде... Мы уверены, газеты ещё не раз напишут о вашей прекрасной и крепкой паре! А мы снова поднимаем бокалы за вас. И как полны эти бокалы, так и ваша жизнь пусть будет полной; как прозрачен этот напиток, так чисты пусть будут ваши отношения, как звонок этот хрусталь, так звонко и вы целуйте друг друга! И в вашу честь звучит песня! Исполняется песня «Молодожёны».

Свадебная песня Молодожёны

(на мотив песни «Шаланды, полные кефали» из репертуара М. Бернеса)

1. Блестят колечки золотые,
Любовь чиста, как облака,
И вам отныне, молодые,
Всю жизнь идти в руке рука.
Ещё юны вы - ну и что же,
В сердцах любовь горит огнём.
Вы друг на друга не похожи,
Но вам так здорово вдвоём!

Припев:
Брак - совсем не лёгкая дорожка,
Вы не ссорьтесь из-за пустяка,
Чтобы жить не как собака с кошкой,
А как два влюблённых голубка!

2. А мы, пожившие на свете,
Передадим вам опыт свой,
И наставленья,и советы
От нас получите с лихвой!
Но среди всех советов важных
Один-единственный важней:
Беритесь смело и отважно
За воспитанье малышей!

Прощание со 2 классом

«Репортажи из студии Начального ТелеВидения»

Добрый день, дорогие гости! Здравствуйте, уважаемые телезрители!

Вас приветствует студия НТВ – студия начального телевидения и её ведущие –...

Главная новость сегодняшнего дня – окончание учебного года.

Наши корреспонденты подготовили несколько репортажей, касающихся этого знаменательного события, которые вот-вот выйдут в эфир. А пока мы приглашаем вас посмотреть, как проходит начало праздника.

Внимание, прямое включение с места событий! (стихи и песня «Маленькая страна»)

Почему сегодня все мы так нарядны и милы?

Может, чувствуем дыханье, приближение весны?

Нет, весна давно настала, она в марте нас встречала.

Но сегодня, в майский день, дома нам сидеть уж лень!

Сегодня день может быть очень разным, но быть он обязан сегодня прекрасным.

Итоги подводим учения в школе и вспомним о том, что запомнилось более.

1) Снова на празднике веселом школа встречает нас.

Учатся разные ребята в стенах ее сейчас.

Снова плывет кораблик детства, школа – наш милый дом.

Что он оставит нам в наследство все мы поймем потом.

Припев. Маленькая страна, маленькая страна.

Здесь хорошо учиться детям, им второй дом она.

Маленькая страна, маленькая страна.

Здесь нам всегда открыты двери – школа друзей полна!

2) Вспомним друзей, что с нами вместе грызли гранит наук.

Снова споем о детстве песню и помечтаем вслух.

Вот бы нам снова оказаться в маленькой той стране

И никогда не расставаться в радужном нашем сне.

3) Можем сегодня в этом зале волю мы дать словам.

Но не вернуться нам обратно к прошедшим своим годам.

Дети приходят и уходят – всех нас не сосчитать.

И будет милый наш учитель вновь в сентябре встречать.

А вот и готов к выходу следующий репортаж о том, как жили ученики нашего класса эти два учебных года. Ребята приготовили для вас рассказ о том, чему они научились, и что интересного происходило в их школьной жизни.

За годы нашей учебы в школе мы усвоили, что такое «хорошо» и что такое «плохо». У нас получились выводы не хуже, чем в стихотворении Маяковского. Послушайте…

(При чтении каждый ребенок переворачивает лист с буквой, у девочек слова под нечетными номерами, у мальчиков под четными, первая буква Х у ведущей)

1. Если учишься на 5, дисциплина тоже,

То могу тебе сказать: лучше быть не может. О

2. Если ты трепач и лгун и большой пройдоха,

То сказать тебе могу: это очень плохо. П

3. Если с другом разделил ты свои конфеты,

Хорошо ты поступил, каждый скажет это. Р

4.Ты узнал чужой секрет и разнес сейчас же,

Это плохо, хуже нет, это подло даже. Л

5. Если подал ты при всех девочке пальтишко,

Ты – культурный человек, мировой мальчишка. О

6. Если ты, как дикий зверь сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь, человеком зваться. О

7. Если ты пригрел кота, кормишь птичек в стужу,

Это просто красота, только так и нужно. Ш

8. ты подбил собаке глаз, бросил кошку в лужу…

Будь уверен – в сорок раз ты собаки хуже. Х

9. Уважай людей вокруг: старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг, назовут хорошим. О

10. Если ты среди ребят одинок, как в море,

Только ты и виноват в этом горьком горе. О

Вместе девочки поднимают вверх открытые буквы на оранжевых листах:

Вот что такое «хорошо»

Вместе мальчики протягивают вперед открытые буквы на синих листах:

и что такое «плохо»

Продолжат рассказ о школьной жизни наши веселые частушечники, которые споют о забавных случаях, происходивших с нами на уроках и переменах.

1.Вот костюмчик уж надет и белая рубашечка.

На праздник мне уже пора, ведь я такой милашечка.

2. Если ты - моя подруга, из несчастья вызволи:

Подними скорее руку, чтоб меня не вызвали.

3. Начался учебный год, часики затикали.

А меня вопрос гнетет: скоро ли каникулы?

4. На уроке мы уснули: парта мягче, чем кровать.

Мы зевнули так, что скулы стало некому вправлять.

5. Как-то раз мы с другом лучшим так устали, нету сил…

В перемену в малой куче я приятеля месил.

6.Ах, учитель, что наделал, слова он не проронил

И, не вникнув в сущность дела, сразу папе позвонил!

7. Чтоб быстрее над задачкой наши думали мозги,

Мы жуем, жуем жевачки, что вкусней, чем пироги.

8. По геройски Лена с ленью воевала целый день,

Но, к большому сожаленью, победила Лену лень.

9. А учитель пригрозил дозвониться маме.

Мы сказали: «Не сердитесь, поиграйте с нами»

10. Ах, какая вышла взбучка, ах какой был нагоняй!

Это вряд ли способ лучший душу детскую понять.

11. Раз сказал учитель Вите: «Вылетишь из класса!»

В ответ ему: «Вам ученик бескрылый ведь достался»

12. Мой дневник, как верный друг, для меня старался.

Не выучила я урок – дома он остался!

Вместе.

Снова в школу мы пойдем и получим знания,

А пока вам говорим: «Спасибо за внимание!»

Завершит репортаж о веселых школьных деньках видеоматериал, который подготовила корреспондент –... ( Видеосюжет, подготовленный родителями)

На праздник вместе со своими детьми пришли родители. Дадим им слово. Посмотрим, какие напутствия они приготовили ребятам.

    Я пришла к вам из-за сына. Школа ведь порой – рутина!

Очень много задают… это просто тяжкий труд!

Если в классе да в начальном сын мой этим опечален,

    Мой сыночек так прилежен, дома с нами очень нежен,

Ну, а в школе кто же знает, чем мой мальчик опечален?

Если кто его обидит, а учитель не увидит?

    Вот проблема, вот смешно-то! Это вовсе не забота.

Я боюсь совсем другого: за мальчишку озорного.

Ведь характер у него… Не побил бы он кого!

И не дергал бы за косы – нет серьезнее вопроса.

    Этим солнечным денечком провожать мы их пришли:

В третий класс собираются наши дочки, сынки.

А сейчас улыбайтесь – для вас песни звучат.

Видеть род существительных и глаголы спрягать.

Написать сочинение не составит труда.

Ну, а стихотворение – так вообще ерунда!

    Вот уже два годика незаметно прошли.

С окончанием класса второго вас поздравить сегодня пришли.

С вами в третий, конечно, отправимся, хоть и трудно порой – невмочь,

Но мы все ж постараемся вам и дальше учиться помочь.

Милые родители, спасибо вам, Кроме вас дороже нет людей.

Говорят, что дети – радость жизни. Ну, а вы – всегда опора в ней.

Отдельное спасибо говорим, конечно, мамам, на чьи плечи ложится большая часть забот и тревог. Для них мы исполняли песню на открытом уроке, посвященном «Дню Матери». К сожалению, не всем мамам удалось тогда присутствовать, поэтому мы исполним песню еще раз. Представляем вашему вниманию повтор сюжета от 27 ноября 2015 г.

Песня «Мама» с видеороликом на кране. Девочки исполняют куплеты, мальчики присоединяются на припевах.

Да, мама для каждого из нас самая лучшая на свете.

Но она у нас не одна. С приходом в школу мы получили одну на всех классную маму. И мы приглашаем в студию нашу первую учительницу, которую приветствуют ученики.

    Два долгих года вы учили нас,

Ввели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как вошли впервые в класс,

А вот сегодня скажем «до свиданья»

    Вы встретили совсем недавно нас,

А помните улыбки до ушей,

Когда мы первые пятерки получили?

    Прошла пора побед и неудач.

Мы выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

    Спасибо Вам, учитель милый наш,

За тот огромный труд, что в нас вложили.

Порой мы огорчали сильно Вас,

И все ж, поверьте, очень полюбили.

Слово для поздравления предоставляется классному руководителю.

Слово учителя в произвольной форме.

Ну, вот и настала пора самого волнующего момента. Пожалуйста, прямое включение!

Пять учеников вместе с учителем встают полукругом около сундука.

    Сегодня мы сдали, представьте, экзамен.

Экзамен на то, как остаться друзьями.

    Как в час испытаний друзей не забыть,

А также надеяться, верить, любить.

    И мы обещаем вам летом не драться,

Друг с другом дружить и не зазнаваться.

    Уважать педагогов, к знаньям стремиться,

И снова потом еще лучше учиться.

    Быть добрым и честным, природу хранить,

И край свой родной очень-очень любить.

Учитель. Сейчас мы откроем тяжёлый замок. (открываем вместе) Для нас прозвучит лета лёгкий звонок. (Звон колокольчика, вручение грамот и подарков, взятых из сундука)

Вот и подходит к завершению праздничный день. Совсем скоро прекратит свою работу студия НТВ…

Не расстраивайся, ведь мы отправимся на съемку новых сюжетов и репортажей, и вести их будем из новой студии – НЛО!(карточка с буквами)

Что это за студия такая? Про неопознанные летающие объекты что ли?

Да нет же – про Начало Летнего Отдыха.

Тогда и начать его нам надо с веселой песни!

Песня про лето с презентацией на экране.

    Что такое, что такое лето?

Это солнце, это море света!

Это поле! Это лес!

Это тысяча чудес!

Припев.

Доброе лето, теплое лето,

Сколько в нем красок, сколько в нем света!

Солнце стучится в окна с утра –

Вставай детвора!

    Лето – это в синем небе облака!

Лето – это пляж и быстрая река!

Это травы и цветы!

Это – я, а это – ты!

Припев.

На этом мы прощаемся с нашими телезрителями и гостями студии.

Ждем ваших ярких интересных сюжетов о летнем отдыхе. До встречи в сентябре!